*Свидетельство о внесении в Государственный Реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом № 47745 от 21 июня 2024 г.

Содержание

Вопросы с вариантами ответов

1. Причал:

а) гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их погрузки, выгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

б) сооружение, предназначенное для стоянки судов и высадки пассажиров;

в) устройство, специально построенное для подхода судов, посадки и высадки пассажиров;

г) гидротехническая конструкция, предназначенная для стоянки и подхода судов, посадки и высадки пассажиров и являющаяся логистическим транспортным узлом

2. Швартовка

а) операция по швартовке между судами и причалами;

б) рабочий процесс, являющийся частью должностных обязанностей мотористов и матросов;

в) действие, необходимое для пришвартовки судна к причалу;

г) действия по подходу и креплению судна к причалу, пирсу или другому судну

3. Социально значимые перевозки:

а) перевозки, находящиеся под контролем местного исполнительного органа;

б) значимая часть логистического процесса, контролируемая местными органами самоуправления;

в) перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в регулярном сообщении, удовлетворяющие потребность населения в перевозках и определяемые местными исполнительными органами;

г) перевозка пассажиров на важных, для данного региона, участках

4. Дебаркадер:

а) баржа, предназначенная для высадки пассажиров;

б) плавучий причал, предназначенный для швартовки и обслуживания пассажирских или грузовых судов;

в) несамоходное судно с местом для высадки и посадки пассажиров;

г) стоящее на небольшом удалении от береговой полосы судно, являющееся логистическим узлом

5. Береговая полоса:

а) водоохранная зона вдоль берега;

б) полоса берега, охраняемая экологическими требованиями и нормативно-правовыми актами;

в) место, предназначенное для установки береговых навигационных знаков;

г) полоса суши вдоль берегов водных объектов шириной двадцать метров от береговой линии для установки навигационных знаков и оборудования с соблюдением экологических требований

6. Путевые работы:

а) работы по содержанию внутренних водных путей в судоходном состоянии;

б) работы на лимитирующих перекатах;

в) землечерпание и дноуглубление, выполняемое компетентными службами;

г) дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы по устройству и содержанию средств навигационного оборудования на внутренних водных путях

7. Пассажир:

а) физическое лицо, права которого закреплены в действующем законодательстве;

б) физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами перевозчика;

в) лицо, пользующееся услугами перевозчика грузов и людей;

г) лицо, состоящее в договорных отношениях с перевозчиком и указанное в билете или ином документе, подтверждающем его право на проезд, либо осуществляющее по договору перевозки груза с согласия перевозчика сопровождение автотранспортного средства, животных и иного груза

8. Пассажирское свидетельство:

а) документ, подтверждающий право на проезд;

б) правовой акт, отображающий право физического лица на проезд в качестве пассажира;

в) документ, дающий право на определенный маршрут;

г) судовой документ, содержащий сведения о максимально допустимом количестве пассажиров на судне

9. Пассажирское судно:

а) судно, не предназначенное для перевозки грузов и горюче-смазочных материалов;

б) плавучее сооружение, осуществляющее перевозку пассажиров;

в) одиночное самоходное судно, работающее на социально значимых маршрутах и осуществляющее перевозку пассажиров;

г) судно, предназначенное для перевозки более двенадцати пассажиров

10. Свидетельство о годности к плаванию:

а) документ, подтверждающий право владения судном;

б) нормативно-правовой акт юридического лица, подтверждающий право владения судном;

в) документ, подтверждающий право судовладельца осуществлять работу на внутренних водных путях;

г) один из основных документов Регистра судоходства, выдаваемый в соответствии с правилами Регистра судоходства

11. Судно:

а) судно внутреннего водного плавания, не являющееся маломерным судном, самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно плавания «река-море», паром, судно технического флота (дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода);

б) инженерное сооружение, способное держаться на плаву;

в) устройство, предназначенное для осуществления транспортной деятельности на внутренних водных путях;

г) баржа, дебаркадер, одиночное самоходное судно и другие транспортные средства, осуществляющие транспортную деятельность на внутренних водных путях

12. Судовой ход:

а) пространство на внутренних водных путях от кромки до кромки;

б) поверхность воды на внутренних водных путях, обставленная знаками навигационной обстановки, указывающими его направление и границы, в пределах которой допускается беспрепятственное плавание судов определенных размеров;

в) место, специально предназначенное для осуществления транспортной деятельности на внутренних водных путях;

г) акватория на водных путях, являющееся местом для транспортной деятельности

13. Судовождение:

а) деятельность, связанная с управлением судами, осуществляющими плавание по внутренним водным путям;

б) управление судном;

в) плавание по внутренним водным путям;

г) транспортная деятельность на внутренних водных путях

14. Судовладелец:

а) владелец судна;

б) лицо, эксплуатирующее судно от своего имени на праве владения и пользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

в) физическое лицо, на законных основаниях владеющее воднотранспортным средством;

г) юридическое лицо, на законных основаниях владеющее воднотранспортным средством

15. Судовая книга:

а) документ для регистрации судов;

б) нормативно-правовой акт, определяющий права и обязанности судовладельцев;

в) документ, в котором регистрируются маломерные суда и права на них;

г) нормативно-правовой акт, определяющий права и обязанности судоводителей

16. Судоходство:

а) транспортная деятельность, осуществляемая физическими лицами на внутренних водных путях;

б) судовождение на внутренних водных путях;

в) транспортная деятельность, осуществляемая юридическими лицами на внутренних водных путях;

г) деятельность, связанная с использованием судов для перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, рыбных и иных промыслов, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, государственного контроля и надзора, проведения научных исследований, за исключением деятельности с использованием маломерных судов

17. Судоходный шлюз:

а) гидротехническое сооружение для подъема или опускания судов с одного уровня воды на другой;

б) часть плотины, объект гидроузла;

в) сооружение, объединенное с электростанцией в один гидроузел;

г) транспортная часть гидроузла, предназначенная для пропуска судов

18. Регистр судоходства:

а) организация, регистрирующая воднотранспортные средства в единый государственный судовой реестр;

б) созданное по решению Правительства Республики Казахстан республиканское государственное казенное предприятие классификации и обеспечения технической безопасности судов, палубных маломерных судов;

в) отдел Министерства транспорта, в ведении которого находится техническое состояние судов;

г) орган местного самоуправления, регистрирующий воднотранспортные средства в единый государственный судовой реестр

19. Лоцманская проводка судов:

а) деятельность, обеспечивающая безопасное прохождение судов по особо сложным участкам внутренних водных путей;

б) профессиональная деятельность лоцмана;

в) должностная обязанность судоводителя;

г) профессиональный навык судоводителя, выражающийся в умении осуществлять проводку судна

20. Собственник судна:

а) владелец маломерного судна;

б) владелец воднотранспортного средства;

в) лицо, зарегистрированное в качестве собственника судна в соответствии с Правилами государственной регистрации судна, в том числе маломерного судна, и прав на него;

г) лицо, владеющее судном на законных основаниях

21. Освидетельствование:

а) проверка и испытание ходовых качеств судна;

б) проверка и испытание технических характеристик судна;

в) проверка и испытание мореходных качеств судна;

г) осмотр судна в целях определения его технического состояния в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами и правилами Регистра судоходства, направленными на обеспечение безопасности плавания судна с учетом его назначения и подтверждения класса

22. Внутренние водные пути Республики Казахстан:

а) естественные или искусственно созданные пути сообщения, возможные для использования в целях судоходства;

б) судоходные реки Республики Казахстан;

в) судоходные реки и озера Республики Казахстан;

г) все водные пути Республики Казахстан

23. Внутренний водный транспорт Республики Казахстан:

а) все суда, осуществляющие транспортную деятельность на территории Республики Казахстан на законных основаниях;

б) вид транспорта, зарегистрированный на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан и осуществляющий судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях;

в) все суда, включенные в судовую книгу Республики Казахстан;

г) все суда, внесенные в государственный судовой реестр Республики Казахстан

24. Осмотр:

а) освидетельствование судна на предмет технического состояния;

б) исследование технического состояния судна;

в) изучение разрешительных документов судна и судовладельца компетентными органами;

г) проверка уполномоченным органом объекта на предмет соответствия требованиям нормативных правовых актов Республики Казахстан, направленным на обеспечение безопасной эксплуатации

25. Опасный груз:

а) содержимое грузового контейнера, представляющее угрозу окружающей среде;

б) товар, сыпучий груз, жидкие вещества и иное содержимое грузового контейнера, несущее потенциальную опасность и требующее особого обращения;

в) материальные ценности, не соответствующие требованиям безопасности;

г) груз, который в силу присущих ему свойств и особенностей при перевозке, производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении может послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий, строений и сооружений, а также гибели, травмирования или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей среде

26. Лоцман:

а) смежная специальность капитана;

б) должность члена экипажа судна, наделенная особыми полномочиями;

в) профессия, требующая наличия особых навыков;

г) специалист, обладающий определенными знаниями и навыками в области безопасного проведения судов к месту швартовки, постановки на якорь и перестановки судов в порту

27. Государственный судовой реестр:

а) нормативно-правовой акт Республики Казахстан;

б) документ, регламентирующий деятельность Регистра судоходства Республики Казахстан;

в) документ, регламентирующий права и обязанности судоводителей;

г) документ, в котором регистрируются суда и права на них, соответствующие требованиям, установленным пунктом 5 статьи 26 Закона о внутреннем водном транспорте

28. Государственный транспортный контроль и надзор:

а) основная деятельность Инспекции транспортного контроля;

б) деятельность местных исполнительных органов в области водного транспорта;

в) мероприятия по контролю и надзору в области водного транспорта;

г) совокупность мероприятий, проводимых уполномоченным органом в целях проверки соблюдения физическими и юридическими лицами требований нормативных правовых актов Республики Казахстан

29. Навигация:

а) период времени от конца ледохода до начала ледостава;

б) период времени с 05 мая по 05 ноября;

в) промежуток времени между весенними и осенними паводками;

г) период времени, в течение которого возможно судоходство

30. Судно плавания «река-море»:

а) инженерное сооружение с допуском к эксплуатации в водных бассейнах разрядов «Р» и «М»;

б) одиночное самоходное судно с допуском в водоёмы с высотой волны до 3 метров;

в) разрешение на разовый переход из водного бассейна разряда «Р» в водные бассейны разряда «М» и обратно;

г) судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям

31. Палубное маломерное судно:

а) маломерное судно с палубой;

б) маломерное судно с надстройкой на палубе;

в) маломерное судно, с разрешением эксплуатации в водных бассейнах разряда «О»

г) маломерное судно, имеющее горизонтальное водонепроницаемое перекрытие от носа до кормы из настила и набора в корпусе судна, опирающееся на борта, переборки и пиллерсы

32. Техническое наблюдение:

а) основная деятельность Регистра судоходства Республики Казахстан;

б) деятельность местных исполнительных органов в области водного транспорта;

в) мероприятия по контролю и надзору в области водного транспорта;

г) составная часть классификационной деятельности, направленной на обеспечение технической безопасности судов, палубных маломерных судов, включающая в себя поэтапные проверки соблюдения законодательства Республики Казахстан о торговом мореплавании и о внутреннем водном транспорте

33. Регистрационный номер:

а) бортовой номер одиночного самоходного судна;

б) бортовой номер маломерного судна;

в) бортовой номер судна, осуществляющего свою деятельность на внутренних водных путях Республики Казахстан;

г) номер судна, в том числе маломерного, который присваивается ему при осуществлении государственной регистрации

34. Маломерное судно:

а) судно длиной не более 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек;

б) катер, моторная лодка, гидроцикл, парусное судно;

в) судно длиной не более 12 метров с допустимым количеством людей на борту не более 20 человек;

г) судно длиной не более 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, кроме судов, построенных или оборудованных для рыболовства, перевозки грузов, буксировки, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, а также осуществления мероприятий по защите водных объектов от загрязнения и засорения

35. Уполномоченный орган:

а) предприятие, имеющее специальное разрешение на проведение геодезических работ;

б) предприятие, имеющее специальное разрешение на проведение строительных работ;

в) предприятие, имеющее специальное разрешение на проведение гидрологических изысканий;

г) центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере внутреннего водного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, — межотраслевую координацию

36. Предприятие уполномоченного органа:

а) предприятие, имеющее специальное разрешение на проведение геодезических работ;

б) предприятие, имеющее специальное разрешение на проведение строительных работ;

в) предприятие, имеющее специальное разрешение на проведение гидрологических изысканий;

г) государственное предприятие внутреннего водного транспорта, основной задачей которого является осуществление производственной деятельности для надлежащего содержания и развития внутренних водных путей судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов) в целях обеспечения безопасного плавания судов в пределах обслуживаемых границ

37. Законодательство Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте основывается на:

а) Законе о внутреннем водном транспорте;

б) Конституции Республики Казахстан;

в) Правила плавания на внутренних водных путях Республики Казахстан;

г) Конституции Республики Казахстан, состоит из Закона о внутреннем водном транспорте и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан

38. Закон о внутреннем водном транспорте распространяется на всех физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность:

а) на судах;

б) на гидротехнических сооружениях и в портах, расположенных на внутренних водных путях;

в) на маломерных судах, эксплуатируемых на внутренних водных путях и водоемах, не относящихся к внутренним водным путям и морским водам;

г) все ответы верны

39. Закон о внутреннем водном транспорте не распространяется:

а) на маломерные суда, эксплуатируемые на внутренних водных путях и водоемах, не относящихся к внутренним водным путям и морским водам;

б) на гидротехнические сооружения, расположенные на внутренних водных путях;

в) на порты, расположенные на внутренних водных путях;

г) на корабли, катера и другие суда, плавающие под флагом Военно-морских сил Республики Казахстан и Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан

40. В случаях захода в морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном, судов внутреннего водного плавания, а также судов плавания «река — море» возникающие отношения регулируются:

а) Законом о внутреннем водном транспорте;

б) Конституцией Республики Казахстан;

в) Кодексом об административных правонарушениях Республики Казахстан;

г) законодательством Республики Казахстан о торговом мореплавании

41. Деятельность в сфере внутреннего водного транспорта осуществляется на основе следующих основных принципов:

а) приоритета безопасности судоходства, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и экологической безопасности;

б) равенства прав физических и юридических лиц при выполнении работ и оказании услуг на внутреннем водном транспорте;

в) обеспечения свободы выбора перевозчика потребителем услуг; обеспечения свободы цен на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

г) все ответы верны

42. При возникновении чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, а также введении чрезвычайного положения государственные органы:

а) имеют право привлекать перевозчиков к работам на безвозмездной основе;

б) обязаны привлекать перевозчиков к работам на безвозмездной основе;

в) оповещают перевозчиков о возникших обстоятельствах;

г) в пределах своей компетенции вправе привлекать перевозчиков к выполнению работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, с последующим равноценным возмещением расходов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан

43. Физические и юридические лица обязаны предоставить правоохранительным и специальным госорганам свой водный транспорт для:

а) проезда к месту работы;

б) транспортировки опасных грузов;

в) доставки особо важной корреспонденции;

г) проезда к местам происшествий, чрезвычайных ситуаций и доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в экстренной медицинской помощи

44. Основными задачами государственного регулирования, контроля и надзора в сфере внутреннего водного транспорта являются:

а) создание условий для обеспечения потребностей экономики республики и населения в перевозках, выполнении работ и оказании услуг на внутреннем водном транспорте; обеспечение безопасности внутреннего водного транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды;

б) защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства; защита внутреннего рынка перевозок на внутреннем водном транспорте;

в) дальнейшее развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей; осуществление контроля и надзора за деятельностью в сфере внутреннего водного транспорта и безопасностью судоходства;

г) все ответы верны

45. Государственное регулирование, контроль и надзор в сфере внутреннего водного транспорта осуществляются посредством:

а) системы административных штрафов для нарушителей действующего законодательства;

б) уголовного преследования нарушителей действующего законодательства;

в) системы поощрений и наказаний субъектов деятельности на водном транспорте;

г) правового обеспечения, технического регулирования, контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте

46. Государственное управление на внутреннем водном транспорте осуществляется:

а) исполнительной властью Республики Казахстан;

б) законодательной властью Республики Казахстан;

в) судебной властью Республики Казахстан;

г) Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан и уполномоченным органом

47. Государственный контроль в области внутреннего водного транспорта осуществляется в форме:

а) проверки налоговых отчетов юридических лиц, осуществляющих деятельность на внутреннем водном транспорте; 

б) проверки налоговых отчетов физических лиц, осуществляющих деятельность на внутреннем водном транспорте; 

в) все ответы верны;

г) проверки, профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, и профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора

48. Работники территориального подразделения уполномоченного органа (Инспекции транспортного контроля) имеют право приостановить и запретить движение (эксплуатацию) судов (в том числе маломерных), плотов и иных плавучих объектов в случае:

а) отказа судоводителя инспектору транспортного контроля в использования его судна для перевозки опасных грузов;

б) отказа судоводителя инспектору транспортного контроля в использовании его судна для доставки особо важной корреспонденции;

в) отказа судоводителя инспектору транспортного контроля в использовании его судна для доставки инспектора к месту работы;

г) при наличии угрозы безопасности эксплуатации судна (в том числе маломерного), жизни и здоровью людей, окружающей среде, сохранности грузов

50. Если представителем территориального подразделения уполномоченного органа (инспектором транспортного контроля) обнаружено нарушение, то субъекту контроля и надзора (нарушителю) вручается:

а) повестка в суд;

б) претензионное письмо;

в) уведомление о нарушении;

г) акт надзора по форме, утвержденной уполномоченным органом

51. Кто должен осуществлять проведение путевых работ, в том числе работ по устройству и содержанию рейдов в портах, находящихся в государственной собственности, и подходов к причалам этих портов, а также содержание судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов) и организацию перевозчиком технологической связи (за исключением судоходного участка реки Есиль в пределах административно-территориальной границы столицы)?

а) областные акиматы;

б) юридические лица, через портал государственных закупок;

в) юридические лица, назначенные областными акиматами;

г) предприятия уполномоченного органа (предприятия водных путей)

52. Обеспечение проведения путевых работ на судоходном участке реки Есиль в пределах административно-территориальной границы столицы осуществляется:

а) юридическими лицами, через портал государственных закупок;

б) юридические лица, назначенные акиматом столицы;

в) предприятие уполномоченного органа (предприятие водных путей);

г) акимат столицы

53. Работы по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов) на них осуществляются:

а) только предприятиями, имеющими специальное разрешение на проведение путевых работ;

б) только предприятиями, имеющими специальное разрешение на проведение геодезических работ;

в) только предприятиями, имеющими специальное разрешение на проведение строительных работ;

г) предприятиями уполномоченного органа (предприятиями водных путей) без специальных разрешений на проведение путевых работ

54. В пределах внутренних водных путей, расположенных вне территорий городских населенных пунктов, береговая полоса земли предоставляется в постоянное землепользование на безвозмездной основе:

а) юридическим лицам, через портал государственных закупок;

б) только предприятиям, имеющим специальное разрешение на проведение геодезических работ;

в) только предприятиям, имеющим специальное разрешение на проведение строительных работ

г) предприятиям уполномоченного органа (предприятиям водных путей) для работ, связанных с обеспечением внутренних водных путей в судоходном состоянии

55. Предприятия уполномоченного органа (предприятия водных путей) вправе:

а) пользоваться береговой полосой для проведения работ по обеспечению судоходства и возведению строений и сооружений для этих целей; устанавливать на береговой полосе внутренних водных путей средства навигационного оборудования;

б) осуществлять рубку произрастающих на береговой полосе и за ее пределами деревьев и кустарников для обеспечения безопасности судоходства, в том числе для видимости средств навигационного оборудования, установки береговых средств навигационного оборудования и прокладки просек для обеспечения их видимости, а также для геодезического обоснования при съемках участков русел рек;

в) использовать для проведения работ, указанных в настоящем пункте, грунт, камень, гравий, деревья и кустарники, находящиеся в пределах береговой полосы;

г) все ответы верны

56. Береговая полоса и участок прилегающей акватории, предназначенной для отстоя, ремонта судов предприятий уполномоченного органа (предприятий водных путей), находятся в пользовании:

а) предприятий, имеющих специальное разрешение на проведение геодезических работ;

б) предприятий, имеющих специальное разрешение на проведение строительных работ;

в) предприятий, имеющих специальное разрешение на проведение гидрологических изысканий;

г) предприятий уполномоченного органа (предприятий водных путей)

57. Оставление в акватории и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, строений и сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование:

а) допускается только с разрешения предприятия уполномоченного органа (предприятия водных путей);

б) допускается только с разрешения областного акимата;

в) разрешается только предприятиям, имеющим разрешение на проведение гидрологических изысканий;

г) запрещается

58. Владельцы сооружений на внутренних водных путях (в том числе и возводимых) устанавливают средства навигационного оборудования, в том числе плавучее и иное оборудование, обеспечивая их функционирование:

а) за счет республиканского бюджета;

б) за счет частных пожертвований и спонсорской помощи;

в) за счет областного бюджета;

г) за свой счет

59. Владельцы мостов и других гидротехнических сооружений, эксплуатируемых, а также возводимых на внутренних водных путях, обязаны:

а) обеспечить беспрепятственный и безопасный пропуск судов, плотов и других плавучих объектов;

б) производить за свой счет необходимые дноуглубительные и дноочистительные работы к их подходам;

в) изготавливать, устанавливать и содержать сооружения и приспособления, необходимые для безопасного прохода судов; разводить и поднимать пролеты подъемных мостов;

г) все ответы верны

60. Поддерживать уровень воды, необходимый для беспрепятственного и безопасного судоходства на участках выше и ниже таких сооружений, обязаны:

а) предприятия, имеющие специальное разрешение на проведение геодезических работ;

б) предприятия, имеющие специальное разрешение на проведение строительных работ;

в) предприятия, имеющие специальное разрешение на проведение гидрологических изысканий;

г) владельцы гидроэлектростанций и других водонапорных гидротехнических сооружений, регулирующих уровень воды на внутренних водных путях

61. Гарантированные глубины на реках, используемых для судоходства и расположенных на территориях нескольких государств, устанавливаются в соответствии:

а) с внутренними законодательными актами Республики Казахстан;

б) с законодательными актами сопредельных государств;

в) с планами грузовых перевозок Республики Казахстан на текущий год;

г) с международными договорами Республики Казахстан

62. Подготовка судна к плаванию, соответствующая требованиям безопасности судоходства, является обязанностью:

а) предприятия уполномоченного органа (предприятия водных путей);

б) областного акимата;

в) территориального подразделения уполномоченного органа (Инспекции транспортного контроля);

г) собственника судна и (или) судовладельца

63. Судно допускается к плаванию в случаях, если:

а) соответствует требованиям обеспечения безопасности в сфере внутреннего водного транспорта Республики Казахстан;

б) численность экипажа судна в день его выхода в плавание составляет не менее установленных требований о минимальном составе экипажа судна;

в) соответствует требованиям экологической и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и норм, установленным законодательством Республики Казахстан;

г) все ответы верны

64. Собственник судна и (или) судовладелец обязаны:

а) обеспечить безопасную эксплуатацию судов; назначить лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов;

б) постоянно совершенствовать навыки членов экипажей судов, других работников в соответствии с требованиями безопасности судоходства;

в) обеспечить укомплектование экипажей судов и поддерживать суда в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями безопасности судоходства, установленными Законом о внутреннем водном транспорте;

г) все ответы верны

65. Предприятия уполномоченного органа (предприятия водных путей) освобождаются от обязанности по обеспечению гарантированных габаритов судового хода в случае, если:

а) не было финансирования для данного вида работ из республиканского бюджета;

б) государственные закупки на этот вид работ были признаны несостоявшимися;

в) не было найдено предприятие-исполнитель;

г) дальнейшее проведение дноуглубительных работ предприятием уполномоченного органа (предприятием водных путей) определено нецелесообразным, ввиду снижения уровня воды ниже проектного, что повлечет за собой просадку русла реки

66. Пропуск судов, плотов и иных плавучих объектов через шлюзы и каналы осуществляется за счет:

а) республиканского бюджета;

б) областного бюджета;

в) предприятия уполномоченного органа (предприятия водных путей);

г) перевозчика

67. Кем осуществляется содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов) в судоходном состоянии?

а) предприятиями, имеющими специальное разрешение на проведение геодезических работ;

б) предприятиями, имеющими специальное разрешение на проведение строительных работ;

в) предприятиями, имеющими специальное разрешение на проведение гидрологических изысканий;

г) предприятиями уполномоченного органа (предприятиями водных путей)

68. Каким судам разрешено плавание по судоходным водным путям, не оборудованным средствами навигационной обстановки (до открытия и после закрытия навигации):

а) любым;

б) с судовым навигационным оборудованием;

в) имеющим разрешение территориального подразделения уполномоченного органа (Инспекции транспортного контроля);

г) судам предприятий уполномоченного органа (предприятий водных путей), вне зависимости от принадлежности и национальности

69. С кем согласовывается разовый переход судов до места отстоя по отдельным участкам внутренних водных путей, где сняты средства навигационной обстановки в связи с завершением навигационного периода?

а) с Министерством по чрезвычайным ситуациям;

б) с городским акиматом;

в) с областным акиматом;

г) с территориальным подразделением (Инспекцией транспортного контроля); и предприятием уполномоченного органа (предприятием водных путей)

70. Кого должны своевременно информировать владельцы гидротехнических и других сооружений, расположенных на внутренних водных путях, о возникновении ситуаций, угрожающих безопасности судоходства?

а) Министерство по чрезвычайным ситуациям;

б) городской акимат;

в) областной акимат;

г) территориальное подразделение (Инспекцию транспортного контроля)

71. Что необходимо иметь в наличии в обязательном порядке на судоходных шлюзах для проведения срочных аварийно-восстановительных работ и предупреждения чрезвычайной ситуации?

а) план ликвидации аварий;

б) положение о производственном контроле;

в) действующий договор обслуживания с профессиональной аварийно-спасательной службой;

г) неснижаемый запас материалов и оборудований, необходимых для проведения срочных аварийно-восстановительных работ и предупреждения чрезвычайной ситуации на шлюзах

72. Физические и юридические лица, осуществляющие деятельность по выпуску продукции судостроения и ремонту судов, должны иметь:

а) специальное разрешение на проведение геодезических работ;

б) специальное разрешение на проведение строительных работ;

в) специальное разрешение на проведение гидрологических изысканий;

г) документ соответствия, выдаваемый Регистром судоходства

73. Каким образом обеспечивается безопасность судоходства?

а) выполнением геодезических работ;

б) выполнением гидрологических изысканий на водных объектах;

в) строительством гидротехнических сооружений;

г) выполнением комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья человека, охрану окружающей среды, создание условий безаварийной работы в сфере внутреннего водного транспорта, содержание внутренних водных путей в судоходном состоянии, в технически годном состоянии судов, портов, береговых объектов и сооружений на внутренних водных путях в технически годном состоянии, а также предупреждение аварийности с судами

74. Объектами технического регулирования и стандартизации в сфере внутреннего водного транспорта являются:

а) внутренние водные пути;

б) морские пути Республики Казахстан;

в) все водные ресурсы Республики Казахстан;

г) суда внутреннего водного транспорта, порты, береговые объекты и сооружения на внутренних водных путях; производство (строительство, ремонт, модернизация) судов внутреннего водного транспорта, портов, береговых объектов и сооружений на внутренних водных путях; эксплуатация судов внутреннего водного транспорта, портов, береговых объектов и сооружений на внутренних водных путях; хранение судов внутреннего водного транспорта; транспортировка и буксировка судов внутреннего водного транспорта; уничтожение и утилизация судов внутреннего водного транспорта

75. Должны ли быть проведены испытания для обеспечения безопасности в процессе или после изготовления судов внутреннего водного транспорта, портов, береговых объектов и сооружений на внутренних водных путях?

а) на усмотрение изготовителя;

б) на усмотрение заказчика;

в) нет, не должны, т.к. это не регламентируется действующими нормативно-правовыми актами;

г) да, они должны быть проведены в полном объеме с выполнением всех требований проектной документации, согласно п.п. 3 Статьи 15-3 Главы 4 Закона о внутреннем водном транспорте

76. Должно ли каждое судно быть промаркировано регистрационным номером, наносимым на корпус?

а) на усмотрение изготовителя;

б) на усмотрение заказчика;

в) нет, не должно, т.к. это не регламентируется действующими нормативно-правовыми актами;

г) да, должно быть промаркировано регистрационным номером, наносимым на корпус, при этом маркировка должна быть видимой, разборчивой и несмываемой, согласно п.п. 4 Статьи 15-3 Главы 4 Закона о внутреннем водном транспорте

77. Должно ли судно быть разработано таким образом, чтобы свести к минимуму риск падения за борт и обеспечить спасение людей, оказавшихся за бортом?

а) на усмотрение изготовителя;

б) на усмотрение заказчика;

в) нет, не должно, т.к. это не регламентируется действующими нормативно-правовыми актами;

г) да, должно, согласно п.п. 5 Статьи 15-3 Главы 4 Закона о внутреннем водном транспорте

78. Судно должно быть снабжено руководством по эксплуатации, в котором особое внимание должно уделяться:

а) комфортным бытовым условиям проживания членов экипажа судна;

б) системе отопления;

в) системе вентиляции;

г) риску пожара и затопления

79. К какой зоне опасности относятся суда внутреннего водного плавания, порты, береговые объекты и сооружения на внутренних водных путях, связанные с процессом судоходства?

а) являются зонами критической опасности;

б) не являются зонами опасности;

в) являются зонами низкой опасности;

г) являются зонами повышенной опасности и должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте

80. Каким правилам должны соответствовать палубные маломерные суда, подлежащие государственной регистрации в судовой книге?

а) правилам плавания на внутренних водных путях Республики Казахстан;

б) правилам технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов;

в) правилам строительства судов внутреннего и смешанного «река-море» плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов;

г) правилам осуществления технического надзора за палубными маломерными судами

81. Классификации, техническому наблюдению и освидетельствованию подлежат:

а) все суда под флагом Республики Казахстан;

б) суда на подводных крыльях;

в) суда на подводных крыльях, парусные суда и суда на воздушной подушке;

г) суда внутреннего водного плавания, суда плавания «река-море» и палубные маломерные суда

82. Регистр судоходства для обеспечения технической безопасности судов осуществляет освидетельствование судов:

а) за счет судовладельца;

б) за счет территориального подразделения (Инспекции транспортного контроля);

в) за счет предприятия уполномоченного органа (предприятия водных путей);

г) на безвозмездной основе

83. Повторное освидетельствование по вине судовладельца, внеочередное освидетельствование Регистром судоходства осуществляются:

а) за счет судовладельца;

б) за счет территориального подразделения (Инспекции транспортного контроля);

 в) за счет предприятия уполномоченного органа (предприятия водных путей);

 г) на безвозмездной основе

84. Контроль и надзор в области внутреннего водного транспорта осуществляются территориальными подразделениями (Инспекцией транспортного контроля) посредством:

а) контроля и надзора за надлежащим содержанием судоходных водных путей и средств навигационного оборудования; проведения осмотра судов (в том числе маломерных), плотов и иных плавучих объектов, и сооружений, расположенных на внутренних водных путях, на их соответствие требованиям обеспечения безопасности эксплуатации судов; задержания судов (в том числе маломерных), плотов и иных плавучих объектов, не соответствующих требованиям обеспечения безопасности эксплуатации судов; приостановления и запрещения движения судов (в том числе маломерных), плотов и иных плавучих объектов при наличии угрозы безопасности эксплуатации судов, жизни и здоровью людей, сохранности грузов;

б) контроля и надзора за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, физическими и юридическими лицами, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте; выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан, определяющего функционирование внутреннего водного транспорта (в том числе маломерных судов); осуществления в пределах своей компетенции контроля и надзора за соблюдением требований международных договоров, участником которых является Республика Казахстан; проведения перерегистрации маломерных судов в случае изменения вследствие переоборудования технических данных судна;

в) привлечения соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам маломерных судов; отстранения от управления судоводителей маломерных судов, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического и токсикоманического опьянения, и направления их на медицинское освидетельствование; осуществления производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

г) все ответы верны

85. Для каких целей проводятся осмотры судов (в том числе маломерных)?

а) в целях проведения профилактических бесед;

б) в целях выявления нарушений и последующего наложения штрафов;

в) в целях проверки документов;

г) в целях выявления соответствия судна (в том числе маломерного) и его экипажа требованиям законодательства Республики Казахстан, регламентирующего безопасную эксплуатацию судов (в том числе маломерных)

86. Где и как могут проводиться осмотры судов (в том числе маломерных)?

а) на специализированных станциях технического обслуживания в присутствии судовладельца или судоводителя;

б) в порту приписки судна в присутствии судовладельца или судоводителя;

 в) по месту регистрации юридического лица или места прописки физического лица;

 г) могут проводиться как на стоянке, так и на ходу в присутствии капитана или первого штурмана (старшего помощника капитана) и судоводителя маломерных судов

а) перед началом навигации;

б) во время навигационного периода;

в) в любое время на усмотрение специалистов территориального подразделения (Инспекции транспортного контроля);

г) после межнавигационного периода, а судов плавания «река-море» — после эксплуатации в море при заходе их на внутренние водные пути

88. Как часто проводятся контрольные осмотры судов (в том числе маломерных) в период навигации?

а) один раз в навигацию;

б) по согласованию с судовладельцем;

в) в любое время на усмотрение специалистов территориального подразделения (Инспекции транспортного контроля);

г) не чаще чем один раз в два месяца или при совершении транспортного происшествия, а также в случае совершения административного правонарушения

89. По результатам осмотра судна работник территориального подразделения (инспектор транспортного контроля) составляет:

а) протокол осмотра;

б) претензионное письмо;

в) документ в произвольной форме;

г) акт осмотра судна с указанием названия (номера) и регистрационного номера судна, судовладельца, даты осмотра

90. В случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте работник территориального подразделения (инспектор транспортного контроля):

а) составляет претензионное письмо на имя судовладельца;

б) составляет протокол осмотра судна;

в) выписывает штраф в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях;

г) выносит предписание с указанием перечня выявленных нарушений и сроков их устранения

91. Акт осмотра судна и предписание составляются:

а) в одном экземпляре и вручается судовладельцу;

б) в трех экземплярах, один экземпляр для инспектора транспортного контроля, второй – судовладельцу, третий – капитану (судоводителю);

в) в двух экземплярах, оба экземпляра остаются у инспектора транспортного контроля до устранения причин предписания;

г) в двух экземплярах и подписываются работником территориального подразделения и капитаном (первым штурманом или старшим помощником капитана)

92. В случае отказа капитана (первого штурмана или старшего помощника капитана) от подписи в акте осмотра судна, предписании или акте надзора:

а) о данном инциденте сообщается судовладельцу;

б) вышеназванные должностные лица задерживаются правоохранительными органами;

в) о данном инциденте сообщается в правоохранительные органы;   

г) делается запись с указанием заявленных мотивов отказа

93. При осмотре маломерных судов проверке подлежат:

а) судовой билет; удостоверение на право управления самоходным маломерным судном; прохождение технического освидетельствования; соблюдение норм пассажировместимости и грузоподъемности, ограничений по району и условиям плавания, правильного размещения пассажиров и грузов на маломерном судне; наличие спасательных, противопожарных и водоотливных средств; наличие регистрационного номера на бортах;

б) отсутствие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их места нахождения, отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна; наличие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, необеспечение надежности его работы; отсутствие утечек топлива, вибрации, наличие и исправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

в) соответствие комплектации и оборудования судна типу судна; наличие, исправность или соответствие отличительных огней; эксплуатация судна в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна; наличие и исправность рулевого, сигнального, якорного и швартового устройств; соответствие максимальной мощности установленного двигателя;

г) все ответы верны

94. Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора, должна быть исполнена в течение:

а) одних суток;

б) трех суток;

 в) десяти суток;

 г) двадцати рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения

95. На основе чего осуществляется профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора уполномоченным органом?

а) на основании поступившей жалобы;

б) на основе личных наблюдений;

в) на основе приказа вышестоящего начальства;

г) на основе анализа данных информационных систем, а также других сведений о деятельности субъекта (объекта) контроля и надзора

96. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора проводится:

а) ежемесячно;

б) два раза за навигацию;

в) три раза за навигацию;

г) не чаще одного раза в год

97. По итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора составляется:

а) протокол осмотра;

б) претензионное письмо;

в) документ в произвольной форме;

г) рекомендация об устранении выявленных нарушений без возбуждения дела об административном правонарушении с обязательным разъяснением субъекту контроля и надзора порядка устранения нарушений

98. Лоцманская проводка судов осуществляется в целях:

а) наполнения рынка труда конкурентоспособными предложениями;

б) совершенствования навыков судовождения судоводителями;

в) сохранения экологической безопасности водного объекта;

г) обеспечения безопасности судоходства по внутренним водным путям и предотвращения транспортных происшествий с судами

99. К работе в качестве лоцманов могут быть допущены:

а) лица, которым исполнилось 18 лет;

б) лица, прошедшие медицинское освидетельствование;

в) лица, имеющие судоводительскую специальность;

г) граждане Республики Казахстан при условии соответствия их требованиям, установленным положением о лоцманской службе, а также требованиям к лоцманской проводке судов, определяемым уполномоченным органом

100. В каких случаях лоцман вправе приостановить лоцманскую проводку судна в целях обеспечения безопасности судоходства?

а) в случае окончания срока договора о лоцманской проводке;

б) в случае неисполнения договорных обязательств со стороны заказчика;

в) в случае нарушения заказчиком условий договора о лоцманской проводке;

г) в случае необходимости наступления обстоятельств, позволяющих обеспечить безопасность судоходства

101. В каких случаях капитан имеет право отказаться от услуг лоцмана?

а) в случае окончания срока договора о лоцманской проводке;

б) в случае неисполнения договорных обязательств со стороны исполнителя;

в) в случае нарушения исполнителем условий договора о лоцманской проводке;

г) в случае возникновения сомнений в правильности рекомендаций лоцмана; если же лоцманская проводка судна является обязательной, капитан судна обязан потребовать замену такого лоцмана

102. Кто несет ответственность за вред, причиненный собственнику судна и (или) судовладельцу по вине лоцмана?

а) лицо, рекомендовавшее данного лоцмана;

б) капитан судна;

в) судовладелец;

г) организация, работником которой он является в момент причинения вреда собственнику судна и (или) судовладельцу

103. Какие меры могут быть применены к лоцману виновному в ненадлежащей лоцманской проводке судна?

а) лоцман может быть оштрафован, согласно Кодекса об административных правонарушениях;

б) лоцман может быть подвергнут судебному разбирательству;

в) лоцман может быть подвергнут выговору или строгому выговору со стороны работодателя;

г) лоцман может быть дисквалифицирован в порядке и на условиях, определяемых Правилами осуществления лоцманской проводке судов

104. Подлежат ли суда, плавающие под флагом иностранного государства, в течение всего пути следования по внутренним водным путям, обязательной лоцманской проводке?

а) нет, не подлежат;

б) на усмотрение капитана вышеназванного судна;

в) на усмотрение судовладельца вышеназванного судна;

г) да, подлежат обязательной лоцманской проводке, если иное не установлено международными договорами Республики Казахстан

105. Во время лоцманской проводки судна лоцман обязан незамедлительно сообщить территориальному подразделению о:

а) любых изменениях условий договора о лоцманской проводке со стороны исполнителя;

б) любых нарушениях условий договора о лоцманской проводке со стороны исполнителя;

в) любых изменениях и нарушениях условий договора о лоцманской проводке со стороны заказчика;

г) любых изменениях судового хода, которые могут создать угрозу безопасности судоходства; любых происшествиях с судном, лоцманскую проводку которого он осуществляет, и другими судами на обслуживаемом им участке внутренних водных путей; невыполнении капитаном судна, лоцманскую проводку которого он осуществляет, правил плавания судов и правил предотвращения загрязнения с судов сточными и нефтесодержащими водами внутренних водных путей

106. В каких случаях территориальное подразделение (Инспекция транспортного контроля) вправе принять решение об ограничении или запрещении движения судов, о чем незамедлительно уведомляет уполномоченный орган (предприятие водных путей), который принимает решение о сроках действия такого ограничения?

а) при проведении инспекторского обследования гидротехнических сооружений (шлюзов);

б) при посещении гидротехнических сооружений (шлюзов) членами Правительства Республики Казахстан;

в) при проведении праздничных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры;

г) в случае возникновения стихийных бедствий, военных действий, а также при чрезмерном скоплении грузов и судов в порту

107. В случае введения ограничения или запрещения движения судов на срок более пяти дней уполномоченный орган (предприятие водных путей) незамедлительно уведомляет об этом:

а) областную администрацию;

б) Министерство транспорта;

в) Министерство по чрезвычайным ситуациям;

г) Правительство Республики Казахстан

108. Судно, подлежащее государственной регистрации в Государственном судовом реестре и реестре арендованных иностранных судов, обязано иметь:

а) в ходовой рубке нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность на внутренних водных путях;

б) в ходовой рубке Конституцию Республики Казахстан;

в) в ходовой рубке Трудовой Кодекс Республики Казахстан;

г) название, пункт приписки, регистрационный номер, позывной сигнал и в зависимости от технической оснащенности судна идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции

109. Позывной сигнал, идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции присваиваются в порядке, установленном:

а) судовладельцем;

б) уполномоченным органом (предприятием водных путей);

в) территориальным подразделением (Инспекцией транспортного контроля);

г) законодательством Республики Казахстан

110. На судне, осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие судовые документы, порядок выдачи и ведения которых определяется уполномоченным органом (предприятием водных путей):

а) судовое свидетельство, которое подтверждает право плавания судна под Государственным флагом Республики Казахстан и право собственности на судно (для судов, подлежащих регистрации в Государственном судовом реестре); свидетельство о временном предоставлении права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан иностранному судну (для судов, зарегистрированных в реестре арендованных иностранных судов);

б) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством; судовой (вахтенный) журнал, судовая роль и свидетельство о минимальном составе экипажа судна (для самоходных судов) — список членов экипажа судна, составляемый капитаном судна; радиожурнал и разрешение судовой станции (если судно имеет судовую радиостанцию);

в) машинный журнал (для судов с механическим двигателем); санитарно-эпидемиологическое заключение на судно; свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;

г) все ответы верны

111. Оригиналы или копии судовых документов должны находится на судне?

а) все судовые документы судна должны быть представлены в оригинале;

б) все судовые документы могут быть представлены в виде копий;

в) это требование не регламентируется действующим законодательством;

г) судовые документы должны находиться на судне в оригиналах, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариально засвидетельствована, согласно п. 2 Статьи 23 Главы 5 Закона о внутреннем водном транспорте

112. Какие суда обязаны нести Государственный флаг Республики Казахстан?

а) все суда, эксплуатируемые на внутренних водных путях Республики Казахстан;

б) все суда, принадлежащие гражданам Республики Казахстан на законных основаниях;

в) все суда, находящиеся в собственности юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Казахстан;

г) все суда, пользующиеся правом плавания под Государственным флагом Республики Казахстан

113. С какого момента наступает право плавания под Государственным Флагом Республики Казахстан?

а) с момента вступления судовладельцем в право собственности на судно;

б) с момента постройки судна;

в) с момента приобретения судна;

г) с момента государственной регистрации судна в Государственном судовом реестре Республики Казахстан

114. С какого момента наступает право плавания под Государственным Флагом Республики Казахстан, приобретенное в собственность за пределами Республики Казахстан?

а) с момента вступления судовладельцем в право собственности на судно;

б) с момента постройки судна;

в) с момента приобретения судна;

г) со дня выдачи консульской службой Республики Казахстан временного свидетельства, удостоверяющего такое право и действительного до государственной регистрации судна в Государственном судовом реестре Республики Казахстан, на срок не более одного года

115. С какого момента судно утрачивает право плавания под Государственным Флагом Республики Казахстан?

а) с момента утраты судовладельцем прав собственности на судно;

б) с момента продажи судна;

в) таких случаев не предусмотрено;

г) со дня исключения его из Государственного судового реестра Республики Казахстан

116. Суда могут находиться в собственности:

а) только юридических лиц Республики Казахстан;

б) только государственных предприятий Республики Казахстан;

в) юридических лиц, имеющих в своем штате сотрудников судоводительских специальностей;

г) государства; граждан и юридических лиц Республики Казахстан; иностранных государств, иностранцев, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан

117. Право собственности на судно или часть судна возникает с момента:

а) вступления судовладельцем в право собственности на судно;

б) постройки судна;

в) приобретения судна;

г) государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре Республики Казахстан и подтверждается судовым свидетельством, выданным территориальным подразделением

118. Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается:

а) юридическое оформление регистрации судна и прав на него;

б) нотариальное заверение регистрации судна и прав на него;

в) юридическое оформление и нотариальное заверение регистрации судна и прав на него;

г) акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан

119. В Государственном судовом реестре и судовых книгах не регистрируются:

а) суда на подводных крыльях;

б) суда на воздушной подушке;

в) парусные суда;

г) шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна

120. Не подлежат государственной регистрации маломерные суда:

а) длиной свыше 20 м;

б) массой до 300 кг;

в) длиной свыше 20 м и массой до 300 кг;

г) массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не превышает 9 м, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха

121. Основаниями государственной регистрации судна, в том числе маломерного судна, и прав на него являются:

а) акты, изданные государственными органами в пределах их компетенции; договоры и другие сделки в отношении судна, в том числе маломерного судна, совершенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

б) свидетельство о праве на наследство; вступившее в законную силу решение суда;

в) иные документы, подтверждающие право собственности на судно, в том числе на маломерное судно;

г) все ответы верны

122. Исключению из Государственного судового реестра Республики Казахстан или судовой книги подлежит судно:

а) переданное по праву наследования;

б) переданное по договору купли-продажи;

в) переданное по договору дарения;

г) погибшее или пропавшее без вести; конструктивно погибшее; утратившее качество судна в результате перестройки или других изменений; переставшее находится в собственности государства, а также граждан и негосударственных юридических лиц РК, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РК; в связи со сменой владельца судна

123. Для исключения судна из Государственного судового реестра Республики Казахстан или судовой книги собственник судна обязан подать в территориальное подразделение (Инспекцию транспортного контроля):

а) жалобу;

б) прошение;

в) уведомление;

г) заявление и документы, подтверждающие обстоятельства, явившиеся основанием для такого исключения

124. К командному составу судна относятся:

а) капитан судна и первый помощник капитана;

б) капитан судна и судовой механик;

в) капитан судна, первый помощник капитана, судовой механик;

г) капитан судна, командир дноуглубительного или дноочистительного снаряда, их помощники, механики и электромеханики, помощники механиков и электромехаников, радиоспециалисты и врачи

125. Судовая команда состоит из:

а) командного и рядового состава судна;

б) командного состава и обслуживающего персонала судна;

в) капитана, его помощников, матросов и мотористов;

г) работающих на судне лиц, не относящихся к командному составу судна и персоналу, обслуживающему пассажиров судна

126. Экипаж судна состоит из:

а) капитана и матросов судна;

б) помощников капитана и палубной команды судна;

в) судовладельца и судоводителя;

г) лиц командного состава судна, судовой команды, а на пассажирских судах — также из персонала, обслуживающего пассажиров судна

127. Кто не может быть назначен на должности капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалистов?

а) лица, окончившие учебные заведения по соответствующей специальности в год очередной аттестации;

б) лица, прошедшие дипломирование;

в) имеющие заключение медицинской комиссии о пригодности к такой работе по состоянию здоровья;

г) иностранцы и лица без гражданства, входящие в состав экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Республики Казахстан

128. Если капитан при угрозе судну неминуемой гибелью разрешил экипажу покинуть судно, несут ли ответственность за это решение собственник судна и судовладелец?

а) в зависимости от степени вины капитана;

б) в зависимости от тяжести последствий этого решения;

в) на усмотрение судовладельца;

г) не несут

129. Судовладелец обязан обеспечить членам экипажа во время их нахождения на судне:

а) доступ в сеть Интернет;

б) горячее водоснабжение;

в) 4-х разовое питание;

г) безопасные условия труда в соответствии с трудовым законодательством РК; охрану здоровья и медицинскую помощь в соответствии с законодательством РК об охране здоровья граждан РК; наличие спасательных средств; бесперебойное снабжение продовольствием и водой; помещения для отдыха, питания, лечения, культурного и бытового обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям

130. В чьей собственности находятся акватория и земли береговой полосы портов?

а) это объекты общего пользования;

б) в собственности негосударственных юридических лиц Республики Казахстан;

в) в частной собственности граждан Республики Казахстан;

г) только в государственной

131. В чьей собственности могут находиться порты?

а) только в частной собственности граждан Республики Казахстан;

б) только в собственности негосударственных юридических лиц Республики Казахстан;

в) в собственности иностранных граждан и иностранных юридических лиц;

г) государства; граждан и негосударственных юридических лиц Республики Казахстан; порты, находящиеся на внутренних водных путях, являются объектами общего пользования

132. Кто обязан обеспечить безопасные подходы для судов, безопасную стоянку судов у таких причалов, иметь склады, средства для определения массы груза, погрузочно-разгрузочное оборудование, устройства и приспособления для посадки, высадки, пребывания в ожидании судна пассажиров, в том числе лиц с инвалидностью, а в необходимых случаях — железнодорожные подъездные пути для подачи вагонов в порты?

а) судовладелец;

б) уполномоченный орган (предприятие водных путей);

в) территориальное подразделение (Инспекция транспортного контроля);

г) владельцы причалов и портов

133. На каких языках владельцы причалов и портов обязаны предоставить информацию в местах обслуживания пассажиров, в том числе в пунктах продажи билетов?

а) только на русском;

б) только на государственном;

в) только на английском;

г) на государственном и русском языках, при необходимости также на других языках

134. За чей счет должны содержаться портовые гидротехнические сооружения, средства навигационного оборудования, перегрузочные комплексы, причалы, служебные здания и иное, расположенное и используемое в порту имущество?

а) за счет республиканского бюджета;

б) за счет областного бюджета;

в) за счет городского бюджета;

г) за счет владельца порта

135. Что именно должны иметь порты для обеспечения своей безопасности?

а) план ликвидации аварий;

б) действующий договор с профессиональной аварийно-спасательной службой;

в) добровольное пожарное формирование;

г) средства для защиты окружающей среды, приема и обработки хозяйственно-бытовых и нефтесодержащих вод, других отходов, а также средства для осуществления работ по спасанию судов в пределах акватории порта и ликвидации пожаров

136. Порт осуществляет:

а) реализацию билетов на пассажирские линии;

б) погрузку и выгрузку грузов;

в) ответственное хранение ценных грузов;

г) погрузку (выгрузку) грузов и обслуживание судов в порядке очередности их прибытия; транспортно-экспедиторские и складские операции с грузами; перевалку на внутренний водный транспорт грузов с других видов транспорта и обратно; обслуживание пассажиров судов; перевозку пассажиров, багажа и грузов на судах порта и на других видах транспорта

137. Правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов определяют порядок и условия:

а) оформления накладной, перевозочных и иных документов; организации буксировок;

б) оплаты услуг по буксировке; предъявления буксируемого объекта для буксировки;

в) требований к составу экипажа судна, плотов и иных плавучих объектов и лицам, осуществляющим буксировку; отправления, приема и сдачи буксируемого объекта;

г) все ответы верны

138. Кто несет ответственность за ущерб, причиненный буксируемому судну, плоту или другому плавучему объекту, находящимся на них людям или имуществу при буксировке?

а) капитан буксирующего судна;

б) судовладелец буксируемого судна;

в) начальник порта приписки буксирующего судна;

г) собственник и (или) владелец буксирующего судна, если не докажет, что такой ущерб причинен не по его вине

139. Кто несет ответственность за ущерб, причиненный при такой буксировке буксирующему судну, находящимся на нем людям или имуществу, если договором буксировки обязанность по управлению буксировкой возложена на капитана буксируемого судна?

а) судовладелец буксирующего судна;

б) капитан буксирующего судна;

в) начальник порта приписки буксируемого судна;

г) несет собственник и (или) владелец буксируемого судна, плота или другого плавучего объекта, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине

140. Что является караваном судов?

а) буксируемый состав;

б) буксирующее судно вместе с буксируемым судном;

в) толкающее судно вместе с толкаемым судном;

г) караваном судов является группа судов, соединенных между собой таким образом, что каждое судно такой группы судов в отдельности не может самостоятельно осуществлять движение

141. Затонувшее имущество это:

а) затонувшее судно;

б) затонувший груз;

в) официально признанное затонувшим имущество судовладельца;

г) потерпевшие крушение суда, их обломки, оборудование, грузы и другие предметы независимо от того, находятся они на плаву или под водой, опустились на дно в пределах внутренних водных путей либо выброшены на мелководье или берег

142. Кто обязан поднять затонувшее имущество?

а) капитан, по чьей вине произошло транспортное происшествие;

б) экипаж судна, по чьей вине произошло транспортное происшествие;

в) уполномоченный орган (предприятие водных путей);

г) собственник затонувшего имущества обязан по требованию уполномоченного органа (предприятия водных путей) в установленный им срок поднять затонувшее имущество и при необходимости удалить или уничтожить его

143. В какой срок собственник затонувшего имущества обязан известить уполномоченный орган (предприятие водных путей) о своем намерении поднять такое имущество?

а) в течение пяти лет со дня, когда имущество затонуло;

б) в течение трёх лет со дня, когда имущество затонуло;

в) в течение 24 часов со дня, когда имущество затонуло;

г) в течение одного года со дня, когда имущество затонуло

144. В течение какого времени уполномоченный орган (предприятие водных путей) устанавливает порядок подъема затонувшего имущества собственником этого имущества?

а) в течение 24 часов;

б) в течение 48 часов;

в) в течение 72 часов;

г) в течение трех месяцев со дня получения заявления собственника затонувшего имущества

145. Какой срок устанавливается для подъема собственнику затонувшего имущества уполномоченным органом (предприятием водных путей)?

а) не менее чем три года со дня получения собственником уведомления уполномоченного органа (предприятия водных путей) о порядке и сроке подъема затонувшего имущества;

б) не менее чем пять лет со дня получения собственником уведомления уполномоченного органа (предприятия водных путей) о порядке и сроке подъема затонувшего имущества;

в) не менее чем десять лет со дня получения собственником уведомления уполномоченного органа (предприятия водных путей) о порядке и сроке подъема затонувшего имущества;

г) не менее чем один год со дня получения собственником уведомления уполномоченного органа (предприятия водных путей) о порядке и сроке подъема затонувшего имущества

146. В каких случаях предприятия уполномоченного органа (предприятия водных путей) вправе поднять затонувшее имущество, а при необходимости удалить или уничтожить его?

а) если собственник затонувшего имущества не поднял затонувшее имущество;

б) если собственник затонувшего имущества не уничтожил затонувшее имущество в срок, установленный уполномоченным органом;

в) если собственник затонувшего имущества не установлен;

г) если собственник затонувшего имущества не поднял затонувшее имущество и не удалил (уничтожил) его в срок, установленный уполномоченным органом; если собственник затонувшего имущества не установлен, в целях предотвращения аварии, бедствия или катастрофы, которые могут повлечь гибель людей, нанести вред их жизни и здоровью, окружающей среде и объектам хозяйствования, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения; если собственник затонувшего имущества для подъема, удаления, уничтожения применяет средства, не соответствующие требованиям технической безопасности, установленным законодательством Республики Казахстан; если собственник затонувшего имущества в течение одного года со дня, когда имущество затонуло, не установлен

147. Вред, причиненный физическими и юридическими лицами в результате повреждения или уничтожения средств навигационного оборудования, судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов), судовых ходов и других объектов, подлежит возмещению в соответствии:

а) с местными правилами плавания;

б) с внутренними нормативными документами собственника поврежденного имущества;

в) с Конституцией Республики Казахстан;

г) с Гражданским кодексом Республики Казахстан

148. Вред, причиненный при столкновении судов, возмещается в порядке, установленном:

а) местными правилами плавания;

б) внутренними нормативными документами судовладельцев;

в) Конституцией Республики Казахстан;

г) Гражданским кодексом Республики Казахстан

149. В каком случае ни одна из сторон не вправе требовать возмещения вреда при столкновении судов?

а) в случае отсутствия материального ущерба;

б) в случае отсутствия морального ущерба;

в) в случае отсутствия репутационных рисков;

г) в случае отсутствия вины сторон в причинении вреда при столкновении судов, столкновении вследствие непреодолимой силы или невозможности установления причин столкновения

150. Стороны могут быть освобождены от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора перевозки, буксировки если:

а) возникли обстоятельства непреодолимой силы, а также вследствие чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера;

б) имели место военные действия и было введено чрезвычайное положение;

в) имело место прекращение или ограничение перемещения грузов, движения судов, плотов и иных плавучих объектов, объявленные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

г) все ответы верны