Содержание

1. Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK «О гражданской защите» регулирует:

  • общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;
  • оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности;
  • определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований;
  • все ответы верны.

2. Авария это:

  • разрушение зданий, сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;
  • опасный инцидент на производственном объекте;
  • происшествие на производстве, повлекшее за собой катастрофические последствия;
  • ситуация, следствием которой стали травмы рабочего персонала.

3. Аварийно-спасательные работы это:

  • действия по поиску и спасению людей, материальных и культурных ценностей;
  • оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, защита окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации и при ведении военных действий;
  • локализация и подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;
  • все ответы верны.

4. Объект с массовым пребыванием людей это:

  • здание, сооружение, помещение предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительных, спортивных, культурно-просветительских и зрелищных организаций, развлекательных заведений, вокзалов всех видов транспорта, культовых зданий (сооружений), рассчитанные на одновременное пребывание ста и более человек, а также здание, сооружение организаций здравоохранения, образования, гостиниц, рассчитанные на одновременное пребывание двадцати пяти и более человек;
  • помещение предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительных, спортивных, культурно-просветительских и зрелищных организаций рассчитанные на одновременное пребывание более ста человек;
  • здание, сооружение организаций здравоохранения, образования, гостиниц, рассчитанные на одновременное пребывание двадцати пяти и более человек;
  • здание, сооружение организаций здравоохранения, образования, гостиниц, рассчитанные на одновременное пребывание ста и более человек.

5. Гражданская оборона это:

  • составная часть государственной системы гражданской защиты, предназначенная для реализации общегосударственного комплекса мероприятий, проводимых в мирное и военное время, по защите населения и территории Республики Казахстан от воздействия поражающих (разрушающих) факторов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • составная часть государственной системы, предназначенная для реализации общегосударственного комплекса мероприятий, проводимых в мирное и военное время;
  • общегосударственный комплекс мероприятий, проводимых в мирное и военное время, по защите населения и территории Республики Казахстан от воздействия поражающих (разрушающих) факторов;
  • система гражданской защиты, предназначенная для реализации общегосударственного комплекса мероприятий, проводимых в мирное и военное время, по защите населения и территории Республики Казахстан от воздействия поражающих (разрушающих) факторов.

6. Гражданская защита это:

  • мероприятия, проводимые в мирное и военное время, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;
  • общегосударственный комплекс мероприятий, проводимых в мирное и военное время, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, организацию и ведение гражданской обороны, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, включающий в себя мероприятия по обеспечению пожарной и промышленной безопасности, формированию, хранению и использованию государственного материального резерва;
  • организацию и ведение гражданской обороны;
  •  оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, включающий в себя мероприятия по обеспечению пожарной и промышленной безопасности.

7. Государственная система гражданской защиты это:

  • совокупность органов управления, сил и средств гражданской защиты;
  • органы управления, предназначенные для реализации общегосударственного комплекса мероприятий по защите населения;
  •  совокупность органов управления, сил и средств гражданской защиты, предназначенных для реализации общегосударственного комплекса мероприятий по защите населения, объектов и территории Республики Казахстан от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
  • средства гражданской защиты, предназначенные для реализации общегосударственного комплекса мероприятий по защите населения, объектов и территории Республики Казахстан.

8. Службы гражданской защиты это:

  • республиканские, областные, городские, районные системы органов управления и сил гражданской защиты, предназначенные для выполнения специальных мероприятий гражданской защиты;
  •  районные системы органов управления и сил гражданской защиты, предназначенные для выполнения специальных мероприятий гражданской защиты;
  •  областные системы органов управления и сил гражданской защиты, предназначенные для выполнения специальных мероприятий гражданской защиты;
  •  республиканские системы органов управления и сил гражданской защиты.

9. Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты это:

  • центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию, разработку и реализацию государственной политики в сфере гражданской защиты;
  •  центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию, разработку и реализацию государственной политики в сфере гражданской защиты в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания экстренной медицинской и психологической помощи населению, обеспечения пожарной безопасности и организации Гражданской обороны;
  •  исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию, разработку и реализацию государственной политики в сфере гражданской защиты в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  •  центральный исполнительный орган, осуществляющий оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, обеспечение пожарной безопасности и организацию Гражданской обороны.

10. Газоспасательные работы это:

  • поиск людей в загазованной среде, оказание первой помощи пострадавшим и их транспортировкой, ведение разведки очага аварии с целью уточнения места и причины аварии, границ ее распространения, и иные действия;
  •  действия по ликвидации аварий на опасных производственных объектах, характеризующиеся необходимостью их выполнения в условиях наличия в окружающей среде превышающих предельно допустимые концентрации опасных веществ с применением специальной техники, аппаратуры и оборудования, изолирующих средств индивидуальной защиты и связанные с поиском людей в загазованной среде, оказанием первой помощи пострадавшим и их транспортировкой, ведением разведки очага аварии с целью уточнения места и причины аварии, границ ее распространения, и иные действия, необходимые для устранения опасных производственных факторов;
  •  действия по ликвидации аварий на опасных производственных объектах, характеризующиеся необходимостью их выполнения в условиях наличия в окружающей среде превышающих предельно допустимые концентрации опасных веществ с применением специальной техники;
  •  применение специальной техники, аппаратуры и оборудования, изолирующих средств индивидуальной защиты и связанные с поиском людей в загазованной среде, оказанием первой помощи пострадавшим и их транспортировкой.

11. Добровольный пожарный это:

  • гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе в деятельности по предупреждению и (или) тушению пожаров, зарегистрированный в реестре добровольных пожарных;
  •  гражданин, участвующий в деятельности по предупреждению и (или) тушению пожаров;
  •  гражданский служащий, участвующий в деятельности по тушению пожаров;
  •  государственный служащий, участвующий в деятельности по тушению пожаров.

12. Пострадавший это:

  • работник, которому причинен вред вследствие чрезвычайной ситуации природного характера;
  •  гражданин, которому причинен вред вследствие чрезвычайной ситуации техногенного характера;
  •  человек, которому причинен ущерб вследствие аварийной ситуации;
  • физическое лицо, которому причинен вред (ущерб) вследствие чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

13. Причинитель вреда (ущерба) это:

  • физическое или юридическое лицо, вследствие действия (бездействия) которого произошла чрезвычайная ситуация техногенного характера;
  •  юридическое лицо, вследствие действия (бездействия) которого произошла чрезвычайная ситуация техногенного характера;
  •  физическое лицо, вследствие действия (бездействия) которого произошла чрезвычайная ситуация техногенного характера;
  •  лицо, вследствие действия (бездействия) которого произошла чрезвычайная ситуация техногенного характера.

14. Профессиональная аварийно-спасательная служба это:

  • спасательная служба, состоящая из формирования, спасатели которых работают на штатной основе;
  •  аварийная служба, состоящая из формирований, спасатели которых соответствуют квалификационным требованиям;
  •  аварийно-спасательная служба, состоящая из формирования или формирований, спасатели которых работают на штатной основе и соответствуют квалификационным требованиям;
  •  служба, состоящая из формирования или формирований, спасатели которых работают на штатной основе.

15. Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта это:

  •  документ, в котором отражены характер и масштабы опасности опасного производственного объекта;
  •  документ, в котором отражены мероприятия по обеспечению промышленной безопасности и защите населения от вредного воздействия опасных производственных факторов;
  •  документ, в котором отражены характер и масштабы воздействия опасных производственных факторов на этапах ввода в эксплуатацию, функционирования и вывода из эксплуатации опасного производственного объекта.
  •  документ, в котором отражены характер и масштабы опасности опасного производственного объекта, мероприятия по обеспечению промышленной безопасности и защите населения от вредного воздействия опасных производственных факторов на этапах ввода в эксплуатацию, функционирования и вывода из эксплуатации опасного производственного объекта.

16. Опасный производственный фактор это:

  • физическое явление, возникающее при авариях, инцидентах на опасных производственных объектах и объектах социальной инфраструктуры, причиняющее вред (ущерб) физическим и юридическим лицам, окружающей среде;
  •  явление, возникающее при авариях на опасных производственных объектах, причиняющее вред физическим и юридическим лицам, окружающей среде;
  •  явление, возникающее при авариях на опасных производственных объектах, причиняющее вред юридическим лицам, окружающей среде;
  •  явление, возникающее при авариях на опасных производственных объектах, причиняющее вред.

17. Опасные технические устройства:

  • технические устройства, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, грузоподъемные механизмы, эскалаторы, фуникулеры, лифты, траволаторы, подъемники для лиц с ограниченными возможностями (лиц с инвалидностью);
  •  установки для бурения и ремонта скважин с глубиной бурения более двухсот метров, шахтные подъемные установки и подъемные машины, передвижные склады взрывчатых веществ и изделий на их основе, смесительно-зарядные и доставочно-зарядные машины, мобильные и стационарные установки для изготовления взрывчатых веществ и изделий на их основе, эксплуатируемые на опасных производственных объектах, государственный контроль и надзор за которыми осуществляются уполномоченным органом в области промышленной безопасности;
  •  паровые и водогрейные котлы, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля и (или) при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (организации теплоснабжения), сосуды, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля, грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, лифты, траволаторы, подъемники для лиц с ограниченными возможностями (лиц с инвалидностью) на объектах социальной инфраструктуры, государственный контроль и надзор за которыми осуществляются местными исполнительными органами;
  •  все ответы верны.

18. Спасатель это:

  • физическое лицо, прошедшее специальную подготовку и аттестованное (переаттестованное) на проведение аварийно-спасательных работ;
  •  лицо, прошедшее специальную подготовку;
  •  лицо, аттестованное на проведение аварийно-спасательных работ;
  •  лицо, прошедшее специальную подготовку на проведение аварийно-спасательных работ.

19. Промышленная безопасность это:

  • состояние защищенности юридических лиц, окружающей среды от вредного воздействия опасных производственных факторов;
  •  состояние защищенности физических лиц, окружающей среды от вредного воздействия опасных производственных факторов;
  •  состояние защищенности физических и юридических лиц, окружающей среды от вредного воздействия опасных производственных факторов;
  •  состояние защищенности юридических лиц, от вредного воздействия опасных производственных факторов.

20. Аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности это:

  • документ, удостоверяющий право юридического лица выполнять работы в области промышленной безопасности;
  •  документ, выдаваемый уполномоченным органом в области промышленной безопасности, удостоверяющий право юридического лица выполнять работы в области промышленной безопасности;
  •  документ, выдаваемый уполномоченным органом, удостоверяющий право юридического лица выполнять работы в области промышленной безопасности;
  •  документ, выдаваемый уполномоченным органом в области промышленной безопасности, удостоверяющий право физического лица выполнять работы в области промышленной безопасности.

21. Аттестация юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности это:

  • признание уполномоченным органом в области промышленной безопасности правомочий юридического лица выполнять работы в области промышленной безопасности;
  •  официальное признание уполномоченным органом правомочий юридического лица выполнять работы в области промышленной безопасности;
  •  официальное признание уполномоченным органом в области промышленной безопасности правомочий физического лица в области промышленной безопасности;
  •  официальное признание уполномоченным органом в области промышленной безопасности правомочий юридического лица выполнять работы в области промышленной безопасности.

22. Профессиональная аварийно-спасательная служба в области промышленной безопасности это:

  •  аварийно-спасательная служба, предназначенная для проведения горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ на опасных производственных объектах;
  •  аварийная служба, предназначенная для проведения горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ на опасных производственных объектах;
  •  спасательная служба, предназначенная для проведения работ на опасных производственных объектах;
  •  служба, предназначенная для проведения горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ на опасных производственных объектах.

23. Профессиональная объектовая аварийно-спасательная служба в области промышленной безопасности это:

  • спасательная служба, являющаяся структурным подразделением организации, имеющей опасные производственные объекты;
  •  аварийная служба, являющаяся структурным подразделением организации, имеющей опасные производственные объекты;
  •  аварийно-спасательная служба, являющаяся структурным подразделением организации, имеющей опасные производственные объекты;
  •  служба, являющаяся структурным подразделением организации, имеющей опасные производственные объекты.

24. Уполномоченный орган в области промышленной безопасности это:

  • центральный орган, осуществляющий межотраслевую координацию, разработку и реализацию государственной политики в области промышленной безопасности;
  •  центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию, разработку и реализацию государственной политики в области промышленной безопасности;
  •  исполнительный орган, осуществляющий руководство, разработку и реализацию государственной политики в области промышленной безопасности;
  •  центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области промышленной безопасности.

25. Ведомство уполномоченного органа в области промышленной безопасности это:

  • ведомство, осуществляющее надзорные функции в области промышленной безопасности;
  •  ведомство, осуществляющее реализацию государственной политики;
  •  ведомство, осуществляющее реализацию государственной политики и контрольные, надзорные функции в области промышленной безопасности;
  •  ведомство центрального исполнительного органа, осуществляющее реализацию государственной политики и контрольные, надзорные функции в области промышленной безопасности.

26. Требования промышленной безопасности это:

  • специальные условия технического и (или) социального характера, установленные законодательством Республики Казахстан в целях обеспечения промышленной безопасности;
  •  специальные условия, установленные законодательством Республики Казахстан в целях обеспечения промышленной безопасности;
  •  специальные условия технического и (или) социального характера;
  •  специальные условия, установленные законодательством Республики Казахстан.

27. Пожар это:

  • неконтролируемое горение, создающее угрозу;
  •  горение, создающее угрозу, причиняющее вред жизни и здоровью людей;
  •  неконтролируемое горение, причиняющее вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства;
  •  неконтролируемое горение, создающее угрозу, причиняющее вред жизни и здоровью людей, материальный ущерб физическим и юридическим лицам, интересам общества и государства.

28. Пожарная безопасность это:

  • состояние защищенности людей, имущества, общества и государства от пожаров;
  •  состояние защищенности государства от пожаров;
  •  состояние защищенности людей от пожаров;
  •  состояние защищенности имущества от пожаров.

29. Требования пожарной безопасности это:

  •  условия технического характера, установленные законодательством Республики Казахстан в целях обеспечения пожарной безопасности;
  •  специальные условия социального характера, установленные законодательством Республики Казахстан в целях обеспечения пожарной безопасности;
  •  специальные условия технического и (или) социального характера, установленные законодательством Республики Казахстан в целях обеспечения пожарной безопасности;
  •  специальные условия технического и социального характера, установленные законодательством Республики Казахстан.

30. Чрезвычайные ситуации природного характера это:

  • чрезвычайные ситуации, сложившиеся в результате опасных природных явлений;
  •  чрезвычайные ситуации, сложившиеся в результате опасных природных явлений (геофизического, геологического, метеорологического, агрометеорологического, гидрогеологического опасного явления), природных пожаров, эпидемий, поражения сельскохозяйственных растений и лесов болезнями и вредителями;
  •  чрезвычайные ситуации, сложившиеся в результате опасных природных явлений, природных пожаров, эпидемий;
  •  ситуации, сложившиеся в результате природных пожаров, эпидемий, поражения сельскохозяйственных растений и лесов болезнями и вредителями.

31. Чрезвычайные ситуации техногенного характера это:

  • чрезвычайные ситуации, вызванные вредным воздействием опасных производственных факторов, транспортными и другими авариями, пожарами (взрывами), авариями с выбросами (угрозой выброса) сильнодействующих ядовитых, радиоактивных и биологически опасных веществ, внезапным обрушением зданий и сооружений, прорывами плотин, авариями на электроэнергетических и коммуникационных системах жизнеобеспечения, очистных сооружениях;
  •  чрезвычайные ситуации, вызванные вредным воздействием опасных производственных факторов, транспортными и другими авариями, пожарами (взрывами);
  •  ситуации, вызванные вредным воздействием опасных производственных факторов;
  •  чрезвычайные ситуации, вызванные воздействием опасных производственных факторов, транспортными и другими авариями, пожарами (взрывами), авариями на электроэнергетических и коммуникационных системах жизнеобеспечения, очистных сооружениях.

32. Чрезвычайная ситуация это:

  • обстановка, сложившаяся в результате опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей;
  •  обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, пожара, вредного воздействия опасных производственных факторов;
  •  обстановка, сложившаяся в результате аварии, пожара, вредного воздействия опасных производственных факторов, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия;
  •  обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, пожара, вредного воздействия опасных производственных факторов, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительный материальный ущерб и нарушение условий жизнедеятельности людей.

33. Предупреждение чрезвычайных ситуаций это:

  •  мероприятия, проводимые заблаговременно и направленные на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
  •  мероприятия, проводимые заблаговременно, и направленные на сохранение жизни и здоровья людей;
  •  комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение жизни и здоровья людей, снижение размеров материальных потерь в случае их возникновения;
  •  мероприятия, направленные на снижение размеров материальных потерь в случае их возникновения.

34. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций это:

  • мероприятия по восстановлению инженерной инфраструктуры, жилья, окружающей среды;
  •  мероприятия, проводимые по восстановлению инженерной инфраструктуры, жилья, окружающей среды, оказанию социально-реабилитационной помощи населению, возмещение вреда (ущерба), причиненного физическим и юридическим лицам вследствие чрезвычайных ситуаций;
  •  мероприятия, проводимые по оказанию социально-реабилитационной помощи населению, возмещение вреда, причиненного физическим и юридическим лицам;
  •  мероприятия, проводимые по возмещению вреда (ущерба), причиненного физическим и юридическим лицам вследствие чрезвычайных ситуаций.

35. Эвакуационные мероприятия это:

  • эвакуация населения и материальных средств из городов и зон чрезвычайной ситуации в мирное и военное время;
  •  рассредоточение работников организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
  •  рассредоточение населения и материальных средств из городов и зон чрезвычайной ситуации в мирное и военное время;
  •  рассредоточение работников организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, эвакуация населения и материальных средств из городов и зон чрезвычайной ситуации в мирное и военное время.

36. Специальным законодательством Республики Казахстан осуществляется:

  • правовое регулирование в области охраны труда, экологической безопасности, безопасности при использовании космического пространства, уничтожении химического и ядерного оружия, использовании и утилизации боеприпасов;
  •  правовое регулирование в области безопасности движения по автомобильным и железным дорогам, безопасности движения внутреннего водного транспорта, безопасности объектов энергетики;
  •  правовое регулирование в области безопасности полетов воздушного транспорта, безопасности водохозяйственных систем и сооружений, а также чрезвычайных ситуаций социального характера;
  •  все ответы верны.

37. Основными задачами гражданской защиты являются:

  • предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий, спасение и эвакуация людей при возникновении чрезвычайных ситуаций путем проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в мирное и военное время, создание сил гражданской защиты, их подготовка и поддержание в постоянной готовности, подготовка специалистов центральных и местных исполнительных органов, организаций и обучение населения, накопление и поддержание в готовности необходимого фонда защитных сооружений, запасов средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны;
  •  информирование и оповещение населения, органов управления гражданской защиты заблаговременно при наличии прогноза об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и (или) оперативно при возникновении чрезвычайной ситуации, защита продовольствия, водоисточников (мест водозабора для хозяйственно-питьевых целей), пищевого сырья, фуража, животных и растений от радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения, эпизоотии и эпифитотий;
  •  обеспечение промышленной и пожарной безопасности, создание, развитие и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и связи, мониторинг, разработка и реализация мероприятий по снижению воздействия или ликвидации опасных факторов современных средств поражения, обеспечение формирования, хранения и использования государственного резерва;
  •  все ответы верны.

38. Основными принципами гражданской защиты являются:

  • организация системы гражданской защиты по территориально-отраслевому принципу, минимизация угроз и ущерба гражданам и обществу от чрезвычайных ситуаций;
  •  постоянная готовность сил и средств гражданской защиты к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, гражданской обороне и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ;
  •  гласность и информирование населения и организаций о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принятых мерах по их предупреждению и ликвидации, включая ликвидацию их последствий, оправданный риск и обеспечение безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
  •  все ответы верны.

39. Уровни государственной системы гражданской защиты:

  • республиканский, территориальный;
  •  территориальный, объектовый;
  •  республиканский, объектовый;
  •  республиканский, территориальный, объектовый.

40. Руководство государственной системой гражданской защиты на республиканском уровне осуществляет:

  • акимы соответствующих административно-территориальных единиц;
  •  руководители организаций;
  •  правительство Республики Казахстан;
  •  руководители центральных исполнительных органов.

41. Режимы функционирования государственной системы гражданской защиты в мирное время:

  •  режим повседневной деятельности;
  •  режим повышенной готовности;
  •  режим чрезвычайной ситуации;
  •  все ответы верны.

42. Система оповещения гражданской защиты организуется:

  • на республиканском уровне – республиканская система оповещения с охватом территории Республики Казахстан;
  •  на территориальном уровне – система оповещения области, города республиканского значения, столицы с охватом территорий области, города республиканского значения, столицы;
  •  на объектовом уровне – локальная система оповещения с охватом территории объекта с массовым пребыванием людей, опасного производственного объекта и населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации;
  •  все ответы верны.

43. Республиканская система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до:

  •  населения Республики Казахстан;
  •  органов управления гражданской защиты, сил гражданской защиты;
  •  территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа;
  •  все ответы верны.

44. Система оповещения области, города республиканского значения, столицы обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до:

  •  населения области (части территории области), города республиканского значения, столицы либо до населения района, города областного значения, района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа по распоряжению акима соответствующей административно-территориальной единицы;
  •  местных исполнительных органов и иных государственных органов, экстренных и аварийных служб;
  •  сил гражданской защиты на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
  •  все ответы верны.

45. Локальная система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до:

  •  населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации, работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
  •  физических лиц, находящихся на территории объекта с массовым пребыванием людей, аварийно-спасательных служб и формирований, обслуживающих опасные производственные объекты;
  •  руководителей и дежурно-диспетчерских служб юридических лиц, расположенных в расчетной зоне распространения чрезвычайной ситуации;
  •  все ответы верны.

46. Распоряжение на задействование системы оповещения отдается:

  •  республиканского уровня – Премьер-Министром Республики Казахстан – начальником гражданской обороны Республики Казахстан при чрезвычайных ситуациях глобального масштаба, руководителем уполномоченного органа при чрезвычайных ситуациях регионального масштаба, технической проверке республиканской системы оповещения и проведении республиканских учений по гражданской защите;
  •  территориального уровня – акимом области, города республиканского значения, столицы либо нижестоящим акимом для оповещения населения соответствующих административно-территориальных единиц при чрезвычайных ситуациях местного масштаба, руководителем территориального подразделения ведомства уполномоченного органа при проведении технических проверок системы оповещения области, города республиканского значения, столицы и учений по гражданской защите;
  •  объектового уровня – руководителем организации, эксплуатирующей объект с массовым пребыванием людей, опасный производственный объект, или уполномоченным им лицом;
  •  все ответы верны.

47. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций это:

  • консультативно-совещательный орган в государственной системе гражданской защиты, создаваемые в целях выработки предложений по формированию и проведению единой государственной политики в сфере гражданской защиты;
  •  ведомство, создаваемое в целях проведения государственной политики в сфере промышленной безопасности;
  •  ведомство, создаваемое в целях проведения государственной политики в сфере пожарной безопасности;
  •  ведомство, создаваемое в целях проведения государственной политики в сфере охраны труда.

48. Основной задачей межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является выработка предложений по:

  • формированию системы правовых, экономических, организационно-технических и иных мер в сфере гражданской защиты;
  •  основным направлениям развития и дальнейшего совершенствования гражданской защиты, созданию и развитию сил и средств гражданской защиты;
  •  координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  •  все ответы верны.

49. Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций имеет право:

  • вносить предложения по координации действий центральных и местных исполнительных органов, научных организаций и общественных объединений в сфере гражданской защиты, заслушивать руководителей и должностных лиц центральных и местных исполнительных органов, организаций по вопросам, касающимся мероприятий в сфере гражданской защиты;
  •  запрашивать у центральных и местных исполнительных органов, организаций информацию об их деятельности, необходимую для своей работы, проводить анализ выполнения центральными и местными исполнительными органами мероприятий по гражданской защите;
  •  привлекать специалистов организаций (по согласованию с их руководителями) для выполнения аналитических, экспертных и других работ по вопросам гражданской защиты, вносить предложения Премьер-Министру Республики Казахстан о выделении средств из резерва Правительства Республики Казахстан для жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основании утвержденных норм;
  •  все ответы верны.

50. Кто осуществляет руководство гражданской обороной в Республике Казахстан?

  • президент;
  •  министр обороны;
  •  Премьер-Министр Республики Казахстан, который по должности является начальником гражданской обороны Республики Казахстан;
  •  министр по чрезвычайным ситуациям.

51. Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны возлагается на:

  •  уполномоченный орган и территориальные подразделения его ведомства;
  •  структурные подразделения по организации и ведению гражданской обороны в центральных и местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения, столицы;
  •  структурные подразделения или отдельных работников по организации и ведению гражданской обороны в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, непосредственно подчиненных первому руководителю;
  •  все ответы верны.

52. Начальники гражданской обороны обязаны:

  • утверждать план гражданской обороны соответствующего уровня, за исключением плана гражданской обороны Республики Казахстан;
  •  вводить в действие план гражданской обороны соответствующего уровня при объявлении мобилизации, введении военного положения и в военное время, проводить эвакуационные мероприятия на подведомственной территории в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
  •  привлекать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, к проведению мероприятий гражданской обороны граждан и организации;
  •  все ответы верны.

53. Заблаговременные мероприятия гражданской обороны:

  • разработка планов гражданской обороны, создание и развитие систем управления, оповещения и связи и поддержание их в готовности к использованию, создание, укомплектование, оснащение и поддержание в готовности сил гражданской защиты;
  •  подготовка органов управления гражданской защиты и обучение населения способам защиты и действиям в случаях применения современных средств поражения, строительство и накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны, содержание их в готовности к функционированию;
  •  создание, накопление и своевременное освежение имущества гражданской обороны, планирование эвакуационных мероприятий, планирование и выполнение мероприятий по устойчивому функционированию отраслей и организаций;
  •  все ответы верны.

54. Мероприятия гражданской обороны при возникновении военных конфликтов:

  • оповещение об угрозе и применении современных средств поражения, информирование населения о порядке действий, укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны, при необходимости – использование средств индивидуальной защиты;
  •  оказание медицинской помощи раненым и пораженным, проведение эвакуационных мероприятий, создание дополнительных пунктов управления, оповещения и связи гражданской защиты;
  •  проведение аварийно-спасательных и неотложных работ, восстановление нарушенных систем управления, оповещения и связи, восстановление готовности формирований гражданской защиты;
  •  все ответы верны.

55. Основными задачами воинских частей гражданской обороны в мирное время являются:

  • ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Республики Казахстан, организация боевой, мобилизационной и политической подготовки, выполнение работ по жизнеобеспечению населения в зонах чрезвычайных ситуаций, участие в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
  •  обеспечение охраны и обслуживания пунктов управления, находящихся в ведении уполномоченного органа, перевозка, сопровождение и охрана грузов, доставляемых в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе и в иностранные государства;
  •  осуществление мероприятий по подготовке к мобилизационному развертыванию и приведению в высшие степени боевой готовности, поддержание в готовности учебных объектов, полигонов;
  •  все ответы верны.

56. Основными задачами воинских частей гражданской обороны в военное время являются:

  • создание оборонительных рубежей и позиций, ведение радиационной, химической разведки в очагах поражения и зонах заражения;
  •  проведение аварийно-спасательных и неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения и катастрофического затопления, восстановление аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры тыла, оборудование перегрузочных пунктов;
  •  участие в проведении эвакуационных мероприятий, выполнение отдельных задач территориальной обороны, выполнение указаний Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан по вопросам организации обороны;
  •  все ответы верны.

57. Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на:

  • профессиональные и не профессиональные;
  •  государственные и частные;
  •  профессиональные, и добровольные аварийно-спасательные службы и формирования;
  •  добровольные и государственные.

58.  Аттестация спасателей проводится с целью определения:

  • степени готовности к выполнению ими аварийно-спасательных работ;
  •  соответствия профессиональной выучки и медицинской подготовки;
  •  соответствия физической, психологической и моральной готовности спасателей;
  •  все ответы верны.

59.  Виды аттестации спасателей:

  • первичная и внеочередная;
  •  первичная, повторная, периодическая и внеочередная;
  •  первичная, повторная и внеочередная;
  •  первичная, повторная и периодическая.

60. В ходе проведения аварийно-спасательных и неотложных работ спасатели имеют право на:

  •  полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей, беспрепятственный проход на территорию, в жилище и иные помещения, на земельные участки, принадлежащие физическим и юридическим лицам, для принятия мер, направленных на спасение людей, проведения аварийно-спасательных работ, за исключением помещений, земельных участков, занимаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями иностранных государств, а также представительствами международных организаций;
  •  требование от всех лиц, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, соблюдения установленных мер безопасности, экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ, ограничение или временный запрет доступа граждан на отдельные участки, территории, в помещения зданий в целях обеспечения их безопасности;
  •  вскрытие в необходимых случаях закрытых дверей и окон, а также ограждающих конструкций для спасения людей, использование для спасения людей транспорта, средств связи, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Республики Казахстан;

все ответы верны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *