Содержание

Первые выпуски

Казанка, или другое название Метла, это мотолодка, которая выпускалась со времён Советского Союза, но и по сегодняшний день она пользуется популярностью у рыбаков и охотников.

Категория этих мотолодок производится КАПО имени Сергея Петровича Горбунова. Первая модель была изготовлена в 1956 году. И всё это время данный тип маломерных судов усовершенствовался. Версия под названием «Казанка 5 м» была создана в 70-80х годах. На её основе создавались 2, 3 и 4 образцы. «5М4» была спроектирована в 1980х годах. Производители разделяют такие виды мотолодки:

  • первая «Казанка»;
  • вторая «Казанка-М», или другое наименование «Южанка»;
  • третья «Казанка-2»;
  • четвёртая «Казанка-5»;
  • пятая «Казанка-5М».

Данный тип мотолодок называют первым небольшим судном, выпущенным сериями. Модель «5м4» спроектирована для комфортабельности и повышенной мореходности. Производство даёт гарантию на два года, но только для физических лиц, а для юридических организаций таких, как базы отдыха или прокатные пункты такая опция не распространяется, при этом учитывается предварительное использование. При необходимости дополнительных приспособлений или замене старых можно обратиться к производителям, которые сделают скидку и помогут выбрать нужные элементы.

История создания модели

Первоначально инженеры и конструкторы планировали использовать в качестве основы корпуса дюралюминий. Это сплав алюминия, меди и немного марганца. Такой сплав был уникален тем, что не ржавеет, готов к долгому использованию. Поэтому производители стали использовать данный сплав.

Технические характеристики

Она значительно отличается от первых типов моторок. Изначальная длина была 450 сантиметров, но данный тип на 12 сантиметров длиннее. То есть длина стала около 460 см, ширина и высота осталась неизменной 165 и 70 сантиметров соответственно. Также, производители улучшили мотор, и теперь вместо 35 км/год можно разогнаться до 40. На судне могут путешествовать около пяти пассажиров, а вместительность выросла до четырёхсот кг, не считая мотора и корпуса. Строение корпуса дает возможность устанавливать сразу 2 мотора. Но суммарная мощность остается 60 л.с.

Комплектация

Каждая мотолодка имеет главные компоненты строения:

  • корпус
  • нужное оснащение
  • блоки плавучести
  • дополнительная аппаратура

Корпусная часть

Для начала корпусная часть моторки состоит из трех отделений: носовая часть, кокпит, кормовая часть. Каждый корпус любого типа мотолодки состоит из носовой, кормовой и кокпита частей.

Носовая часть включает в себя багажник, который держится швартовными прикреплениями и закрывается на крючок. Часть кокпита оснащена для пассажиров, там есть места для сиденья, похожие на диван, которые являются отсеком для хранения бензина. В этой части можно воспользоваться гнёздами для весел. Также, по двум бокам бортов есть специальные панели для небольшого количества хранения вещей. Во время передвижения на судне пассажиров от брызг воды защищают ветровые стекла, имеющие изогнутую форму. Кормовая часть состоит из клапана, который сливает воду, крепления для буксировки, отделение для топлива, место для второго мотора, скрепления тента, крепление для управленческих тросов.

Состав элементов для мотолодки

Комплектация состоит из алюминиевых сплавов, чтобы вовремя спуска на воду не было коррозии. Основа являет собой алюминиевых листов, которые соединяются клепочным методом. После того, как в предыдущих мотолодках было выявлено много недочетов и негативных отзывов, производители усовершенствовали все недоработки.

В чем же состояли изменения? Во-первых, вогнутые обводы изменили на выпуклые килеватые. Во-вторых, носовая часть сделана гораздо больше. В-третьих, в состав прикладываемого оборудования входят такие компоненты:

  • комплект сланей (около 14 штук),
  • два складных кресла,
  • четыре подушки, первых две для тех, кто сидит впереди, третья для задних сидений, и четвертая для спинки заднего сиденья,
  • складывающийся тент,
  • комплекс ветровых стекол с окантовкой,
  • два алюминиевых весла с уключинами,
  • приборы дистанционного правления лодочными подвесными моторами и их рулевое управление марок «Нептун» и «Вихрь»,
  • белая светящаяся мачта для сигналов,
  • правый и левый бортовые сигналы,
  • ремонтная аптечка,
  • черпак для воды,
  • отсек для батареи,
  • полотно для тушения,
  • трос для буксировки и пришвартовыванию,
  • поручни для пассажира, который впереди.

Где купить

Производство легендарной модели осуществляется и по сей день на Казанском авиационном производственном объединении имени С. П. Горбунова. На официальном сайте производителя представлен широкий модельный ряд и всевозможные варианты модификаций. Причем, нужно отметить, что самая дорогая комплектация с завода-изготовителя обойдется покупателю в 200 000 рублей. Также для потенциальных покупателей предоставляются широкие возможности приобрести подержанные катера на многочисленных торговых интернет-площадках, таких как Авито, OLX и т.п. Здесь цены не поднимаются выше 80 000 рублей.

Мотор для установки

Корпус характеризуется тем, что он плоскодонный и этот факт, помимо неоспоримых достоинств, подразумевает собой невысокую степень остойчивости. Вследствие чего разработчиками данного проекта была определена максимальная мощность устанавливаемого двигателя. Она не превышает 15 лошадиных сил. Поэтому для обеспечения безопасной эксплуатации вашего катера стоит придерживаться рекомендуемых технических характеристик.

Тент

С самого начала производства данной модели на Казанском авиационном заводе в торговую сеть поступали версии без тента. Владельцам приходилось самостоятельно решать вопрос защиты судоводителя и пассажиров от ветра и дождя. Обычно тент натягивается на отдельные съемные дуги, не соединенные между собой, и при ненадобности вся эта конструкция легко снимается и укладывается в кокпит. В данное время в интернете можно найти массу предложений по пошиву тентов любых конфигураций по желанию заказчика. Стоимость такого изделия будет варьироваться в диапазоне от 5 000 до 30 000 рублей. Срок исполнения заказа тоже разнообразен – от одной до четырех недель.

Плавучесть

Специальные блоки находятся на всех частях мотолодки, а именно в, носовой части и сзади, верхней части бортов. Блоки изготовлены из пенопласта и размещаются в корпусном отсеке. С их помощью, обеспечивается нужная плавучесть. При таком раскладе она не тонет и в состоянии выдержать около пяти человек находящихся в ней.

Важные качества для мореходства

Её можно использовать как в реках и озерах, таки и прибережных частях морей и океанов. Мотолодка может выдержать волны высотой 3-4 метра, а удаленность от берега составляет около 4 километров. При этом максимальная мощность подвесного лодочного мотора составляет 55 – 60 л.с., а скорость на озёрах может достигать до 60 – 62 километров в час.

Современные возможности и технологии мотолодки

В новых моделях наблюдаются такие доработки, как электрическое оборудование, лобовые защитные стёкла, ходовые тенты, более комфортные пассажирские сиденья. Производители дополнили версию такими приспособлениями для безопасного и комфортного эксплуатирования.

Отзывы владельцев

Большинство отзывов о мотолодке – позитивные, потому что этот вид улучшен по сравнению с предыдущими моделями и более комфортабельный для эксплуатации. Она является одной из самых продаваемых и распространенных при выборе покупки для рыбалки или охоты. Многие пользователи пишут о её оправданной надёжной репутации, а так же, что профпригодность гораздо больше указанной, то есть можно использовать больше 15 лет. Но сколько людей, столько и различных отзывов и советов можно найти.

Читая комментарии, можно увидеть такие недостатки: на мелководье появляются проблемы с килем, или она очень габаритная, и тяжело придумать место, куда её деть. Это, пожалуй, это самые распространение проблемы. Мотолодка имеет больше плюсов, этому можно удостовериться, прочитав комментарии владельцев. Например, модель маневренная и легко проходит сквозь волны, даже если гружёная; или же стойкость при езде в плохую погоду или тогда, когда сильный ветер. Некоторые пользователи отмечают недорогую цену и хорошее качество комплектации.

Также, меньшинство сравнивают достоинства и недостатки. В отзывах пишут, что лучше не надеяться на многофункциональность, и довольствоваться малым. Или что в некоторых моделях слабые моторы, но они удобны для транспортировки. И только единицы советуют, сразу же покупать дополнительные детали. Так как возможны внезапные поломки, и чтобы сразу их устранить и быть готовым ко всему. Людям нравится устойчивость к морозам так, как рыбалка и охота не ограничиваются тёплыми сезонами. Примерно девяносто процентов отзывов гласят о достоинствах, советуя приобретать её, не раздумывая.

Заключение

Моторка является прекрасным недорогим вариантом, а качество только подтверждает это. Данная модель идеально подходит в качестве подарка, которая рекомендуется многими пользователями. Мотолодка имеет множество достижений в комплектации. Но люди все равно находят изъяны такие как, непрезентабельный вид или то, что она занимает много места. Подытожив все достоинства такие как:

  • достаточно узкая, чтобы проходить практически все протоки.
  • легкая,
  • самый усовершенствованный образец, по сравнению с другими,
  • возможность дистанционного управления,
  • герметичные блоки служат одновременно блоками плавучести.

Можно сказать, что мотолодка является универсальной, как для типа воды, так и для разной неустойчивой погоды. Что делает её одной из лучших по продажам и лучшей среди рекомендаций и советов по выбору моторных судов.