Большинство рыболовов активно использует лодки. И каждую зиму многие из них постоянно сталкиваются с одной и той же проблемой: как правильно хранить своё маломерное судно при низких температурах, чтобы избежать неприятностей. При несоблюдении требований она станет непригодной для использования после одного-двух сезонов. Правильное зимнее хранение позволяет свободно пользоваться ей в течение многих лет.
На сегодняшний момент лодки из ПВХ — наиболее популярные, и это обусловлено наличием большого количества полезных свойств и универсальностью. Итак, в данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:
- В чём особенность такого типа
- Особенности и условия содержания в зимнее время года
- Как хранить, если у вас отсутствует просторное помещение
- Сбережение аэролодок зимой
- Как хранить моторки и в чём преимущества водомёта
- Подготовка к эксплуатации весной
Содержание
Что такое ПВХ
ПВХ (поливинилхлорид) — универсальный материал, он надёжен и устойчив. Очень важно, что суда, изготовленные из ПВХ, не подвергаются серьёзным трансформациям вследствие резких скачков влажности и изменения температуры. Этот материал, в отличие от резины, не тянется, но при достижении температуры -10 градусов он становятся хрупким — именно данная особенность и требует повышенного внимания к сохранению в холодное время года. Дело в том, что такая посудина плохо ремонтируется, и даже в случае устранения повреждений она будет уже не такой надёжной, как раньше. Поэтому правильное содержание зимой гарантирует долгосрочность службы.
Для того чтобы судно служило вам долго, перед зимовкой нужно провести соответствующие приготовления:
- Очистите поверхность от различного рода водорослей, хорошо вымойте её, в случае надобности воспользуйтесь щёткой. Затем надуйте всю конструкцию и дайте ей хорошенько высохнуть.
- Приготовьте чистое и просторное место. Зимой лодочка должна оставаться в не полностью надутом состоянии во избежание трещин.
- На вашу неё не должны опираться тяжёлые предметы, освободите помещение и обеспечьте хорошее проветривание. Наиболее благоприятная температура: от +6 до +16 градусов.
- Позаботьтесь о том, чтобы не было грызунов. Мыши, крысы очень любят этот материал, поэтому не стоит оставлять свой водный транспорт один на один с грызунами — весной вы очень будете жалеть об этом. Также нежелательно хранить непосредственно в квартире или в доме. Дело в том, что материал, пусть и в небольшом количестве, выделяет вредные пары.
Зимняя консервация
Теперь перейдём к самому главному: как хранить своё маломерное судно зимой. Хочется отметить, что правильное приготовление — выполнение предыдущих пунктов — львиная доля (если не больше) успеха. Аккуратно всё разложите, вёсла, сиденья, уключины. Наметьте маркером трещины, места, которые требуют ремонта, и постарайтесь провести его зимой, чтобы весной в спешном порядке и суете не пришлось этим заниматься.
Многие рыболовы не имеют просторных свободных помещений, и для них нужны другие варианты для сохранения. Но это не страшно, большинство производителей предусмотрели эту ситуацию. Хранить можно и в спущенном виде. Здесь особое внимание стоит уделить тому, как правильно сложить. Делайте это только на ровной поверхности, предварительно выкачав воздух, избегайте перегибов. Если есть инструкция — внимательно ознакомьтесь с ней.
Аэролодки. Зимнее хранение
Наряду с маломерками из ПВХ рыболовы активно используют аэролодки, и их сбережение имеет также ряд особенностей. Такое транспортное средство следует хранить в закрытом помещении или же использовать специальный тент. Нужно ослабить давление в баллоне, подставить подпорки под главные трубы. Это меры предпринимаются во избежание попадания внутрь осадков. Однако аэролодка активно используются рыболовами и в зимнее время года, поэтому при соблюдении норм бережного отношения и правильной эксплуатации пользоваться ей можно в течение всего года. Но всё-таки не стоит использовать при температуре ниже -15 градусов.
Консервация лодочного мотора на зиму
Теперь обсудим консервацию моторок. Первоначально нужно вылить всю скопившуюся воду, мотор очистить от пыли и грязи. В первую очередь требуется обеспечить безопасность двигателя, именно от этого главным образом и зависит эффективность. Процесс консервации мотора можно разделить на 2 этапа:
- 1 этап. Подайте консервант в топливную систему. Он должен осесть и стать защитным слоем. Выверните свечу зажигания, растяните мотор. Подержите его в вертикальном положении, чтобы вылилась вся вода из насоса и системы охлаждения, затем поставьте свечу на место. Выполнять эти действия можно прямо на земле в последний день сезона.
- 2 этап. Здесь уж нужно воспользоваться подсобным помещением или же мастерской. На корпусе коробки передач следует открутить винты, потом медленно слить масло. Замените повреждённые шайбы. Осмотрите пропеллер на наличие повреждений. При обнаружении повреждений замените винт. Опять же хочется отметить: не откладывайте ремонт до весны. Некоторые детали нужно заказывать, и весной вы просто не успеете подготовить транспорт к новому сезону.
Водомёт
Некоторые рыболовы предпочитают использовать водомёт вместо винта. Это связано с рядом преимуществ водомёта:
- Высокая мощность.
- Повышается маневренность судна.
- Все движущиеся части защищены корпусом.
- Приемлемая цена.
- Водомёт не приходится менять так же часто, как винт, к тому же не страшны мелководные реки.
Подготовка к эксплуатации
Весной, когда уже становится теплее, нужно готовиться к эксплуатации. Разложите лодку на ровной поверхности, чтобы материал расправился, только спустя 2-3 часа её можно накачивать. В накаченном состоянии она должна простоять несколько часов, чтобы проверить на отсутствие дефектов. Если всё хорошо, никаких повреждений нет, её можно использовать.
Для аэролодки процесс примерно тот же. Тент снимается, также проверяется отсутствие дефектов. Проверьте давление в баллонах, заряженность аккумулятора, уровень масла. Если же имеются какие-то серьёзные повреждения, и вы чувствуете, что не сможете их устранить самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам, в противном случае спустя небольшое время ваше водное транспортное средство может стать непригодным для использования.