Каждое судно, в том числе маломерное, обязано иметь сигнально-отличительные огни, и пользоваться ими в тёмное время суток от заката до рассвета. По их цвету и расположению наблюдатель способен понять, какое это судно, и как расположено по отношению к нему:
- красный и белый видимые огни сигнализирует о том, что судно идёт левым бортом по отношению к наблюдателю;
- зелёный и белый – правым;
- видны оба ходовых огня плюс белый топовый – судно идёт прямо по направлению к наблюдателю;
- виднеется только белый кормовой огонь – судно уходит вдаль.
![](https://ukgfarvater16.ru/wp-content/uploads/2021/12/Огни-маломерного-судна-1-1024x651.jpg)
Расположение фонарей у маломерного судна точно такое же, как у одиночного самоходного и парусника, движущегося за счёт судовой силовой установки.
![](https://ukgfarvater16.ru/wp-content/uploads/2021/12/Огни-парусника-менее-20-метров-1-536x1024.jpg)
![](https://ukgfarvater16.ru/wp-content/uploads/2021/12/Парусник-длиннее-20-метров-1-583x1024.jpg)
![](https://ukgfarvater16.ru/wp-content/uploads/2021/12/Парусник-идущий-под-мотором-1-455x1024.jpg)
Парусное, длиннее двадцати метров несёт круговые фонари, красный над зелёным на месте топового огня. Парусное, длиной менее двадцати метров топовых и круговых огней не несёт.
![](https://ukgfarvater16.ru/wp-content/uploads/2021/12/Огни-гребной-лодки-1024x774.jpg)
Гребной лодке достаточно иметь белый круговой.