стоянка маломерного судна

Все маломерные суда в навигационный период обязаны храниться на специально оборудованных стоянках, содержание которых строго регламентируется нормативно-правовыми актами. Допускается отстой судов вне этих зон, однако все места отстоя должны соответствовать соответствующим требованиям. Как самостоятельно оборудовать местечко для вашей лодки, и при этом не нарушить административно-правовой кодекс расскажем в этой статье.

Содержание

Стоянка на «мёртвом якоре»

Швартовка за буёк, закреплённый за установленный «намертво» груз, очень удобна. Эта конструкция очень проста в изготовлении: из досок формируется опалубка в виде ящика, где фиксируется кольцо диаметром до 20 мм, и заливается раствором цемента и гравия.

Вес ранжируется в зависимости от величины судна. Например, для моторки «Прогресс» достаточно 30 кгс, для каютного катера длиной до семи метров, достаточно «болванки» массой до 80 кгс, для стабильной фиксации парусной яхты размером до 12 метров необходимо 250 кгс.

На рисунке:

  • а – ящик-опалубка;
  • б – крепление скобы;
  • в – якорная цепь из проволоки;
  • г – буёк.

Буй к грузу крепится посредством бриделя, или стального каната Ø до 12 мм. Длина крепёжного троса должна быть не менее двух глубин места стоянки. Следует брать во внимание ветро-волновой режим данной местности. Если погода часто бывает неспокойной, то лучше увеличить протяженность троса.

Материал изготовления – листовой металл толщиной до 2 мм в форме цилиндра или двойного конуса. Рекомендуемая расцветка – бело-оранжевая, заметная издали. Нелишним будет наличие на буйке светоотражающей плёнки для поиска в тёмное время суток.

В межнавигационный период буёк снимается, а к якорьку крепится бревно. Можно также нарастить бридель с помощью проволоки, и прикрепить к свае причала, ниже поверхности воды, дабы оградить от воздействий весеннего ледохода.

Как усовершенствовать буй

Предыдущую конструкцию можно дополнить. Для этого добавляется «бампер» и конец для крепления лодки. Бампер в виде кольца удобен для предохранения корпуса от удара, и за него можно ухватиться рукой при приближении к бую.

На рисунке:

  1. швартовный буёк;
  2. бампер;
  3. трос;
  4. растительная верёвка;
  5. поплавок.

Крепительный конец (фалинь) изготавливается из равных по длине частей – стального каната и пеньковой или текстильной верёвки.

Вариант стоянки без якоря

Швартовы подаются с носа и крепятся к колечку 4, примотанному на мягкую проволоку 5 к металлическому канату 1. Сам трос натянут рядом с подмостками 3, и с одной стороны прочно привязан к береговой свае 2, с обратной – перекинут через блочок 8, расположенный на столбе 7. На конце повешен груз массой до трёхсот кгс. Высота провисания должна соответствовать самому высокому судну.

Как оборудовать причальную бону

  1. бона;
  2. брёвна;
  3. судно;
  4. бревно;
  5. ёрш;
  6. колечко;
  7. карабинчик;
  8. бортовая оттяжка;
  9. уключина.

Непогода и проходящие мимо моторки способны повредить стоящие «впритирку» друг к другу суда. Предлагаем вам вариант конструкции, защищающей от подобных негативных воздействий. Материал изготовления: доски, брёвна или лёгкие металлические трубы. Трубчатая штанга оснащена поплавком и закреплена на боне с возможностью вращения только в вертикальной плоскости. Брёвна раскреплены поперечинами, привязаны к бону и притоплены.

Причальная свая

В некоторых регионах существует традиция привязывать лодки к, вбитым в дно столбам, на некотором удалении от берега. Неудобство может доставить поднявшийся или опустившийся уровень воды, когда владельцу приходится развязывать швартовный конец либо в воде, либо, стоя в лодке. Решение этой проблемы: плавучий деревянный квадрат, размером 500×500, с прикреплённым к нему кольцом для швартовки.

Кранцы для причалов

Покрышки от грузовиков и крупнотоннажной техники можно приспособить в качестве кранцев для пристаней. Для этого их аккуратно нарезают кусками и крепят к торцам мостков шурупами.

Гараж на воде

Это изобретение завоевало популярность возможностью применения его в зимнее время в качестве полноценного берегового сооружения.

1-старые двухсот литровые бочки; 2-протопчина; 3-боковая обшивка; 4-каркас; 5-ребра жесткости; 6-настил; 7-расположение верстака; 8-полосы из металла; 9-болты; 10-причальный кранец; 11-брус; 12-поперечина; 13-ворота.

Определение веса якоря и диаметра цепи

Размещать на борту утлой лодчонки тяжеленный якорище равно как и отправляться в рейс на серьёзном катере с маломощной рыбацкой «кошкой» нерационально и попросту опасно. Поэтому к выбору лучше отнестись разумно и воспользоваться таблицами, сведения в которых сформированы опытным путём.

Какой тип предпочтительнее

У каждой конструкции свои особенности. Адмиралтейский, например, в три-четыре раза слабее Холла, но надёжен на любых видах дна. Холл, в свою очередь, склонен к выворачиванию из грунта. Обычная рыбацкая «кошка», между тем, прекрасно себя зарекомендовала, достаточно закрепить дополнительную тяжесть на веретене.

Для крупных маломерных судов (катера, яхты) лучше подойдёт разработка Матросова, так как эта модель прославилась отличной удерживающей силой. Изготавливают их, как литыми, так и сварными. Вес от пяти килограмм.