gims-rossii-registraciya-sudna-i-motora

Государственная Инспекция по Маломерным Судам (ГИМС) – это инспекция в составе МЧС, которая осуществляет надзор за малым флотом Российской Федерации. Проводит технический осмотр и регистрирует водные транспортные средства. Государственный учёт катеров и лодок с мотором, надувных лодок, гидроциклов (аквабайки, скутеры) или других водных видов транспорта, а также техническое освидетельствование можно получить в территориальном отделении ГИМС, в юрисдикцию которого попадает место жительства владельца судна или место временного базирования судна.

Владельцам водных средств передвижения следует обладать определенными знаниями и соответствовать требованиям, закреплённым в нормативно-правовых актах, для осуществления учёта надлежащим образом. Более удобным вариантом является привлечение профессионалов в данной области. Существуют фирмы, которые оказывают всестороннюю помощь при регистрации судов малого водоизмещения. Они выполняют подготовку катеров и лодок к осмотру и предоставляют содействие в сборе требуемых документов.

Содержание

Необходимость регистрации лодочного мотора

В юридической практике распространены такие ситуации, когда физическое либо юридическое лицо владеет не одним лодочным мотором, а несколькими. Такое бывает, если у владельца имеются движки с разной мощностью, и он попеременно их использует. В таком случае, в соответствии с буквой закона, владелец обязан зафиксировать абсолютно все силовые установки, чтобы беспрепятственно перемещаться по водным просторам, используя любой из своих объектов собственности.

Регистрирующий орган, после подачи владельцем определенных справок, которые подтверждают, что данные агрегаты были приобретены законно, ставит их на учет в отношении данного судна. Для этого обязательно делается специальная отметка в судовом билете владельца непосредственно о каждом зарегистрированном двигателе. Чтобы выполнить этот этап без затруднений можно обратиться к специалистам по работе с подобными вопросами.

Эта отметка обязана содержать информацию о марке, мощности и заводском номере каждого агрегата. Важно знать, что без наличия судна регистрационный орган не осуществляет регистрацию лодочного двигателя. Данная процедура возможна в отношении конкретного борта. При учёте необходимо иметь платёжные документы: договор купли или продажи, справку-счет, инструкцию по использованию с печатью торгующей организации. Только выполнив перечисленные требования, собственник может беспрепятственно использовать лодочные моторы на своем воднотранспортном средстве.

Восстановление судового билета

Нередко бывают случаи, когда судовой билет теряется или портится. В этом случае собственник судна обязан подать заявление в ГИМС. После проведения технического освидетельствования судна, регистрирующий орган выдаст копию. В таком сертификате обязательно будет стоять штамп с обозначением «ДУБЛИКАТ», а в судовой книге сделают специальную отметку, где будет указан номер и дата выдачи нового свидетельства.

Снятие водного транспорта с учёта

Вы или ваше доверенное лицо можете снять с учета собственный водный транспорт, если имеется такая потребность. С того момента, когда в государственный орган регистрации маломерных судов поступили необходимые документы от владельца данного объекта собственности, регистрирующий орган ГИМС обязан в течении трех дней снять судно с учета.

В заключение

Как видите, алгоритм всех процедур чрезвычайно прост и не требует дополнительных юридических знаний. Важно делать всё вовремя, следуя требованиям нормативно-правовых актов. И ваш активный отдых на водных просторах станет поистине незабываемым!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *