ekspluataciya-lodochnogo-motora

Даже если вы не механик, легко поддерживать подвесной мотор в отличной форме. Профилактическое техническое обслуживание способствует безопасному плаванию на маломерном судне и поможет сохранить надежность вашего мотора в течение длительного времени.

После каждой поездки

  • Промойте агрегат. Это относится не только к морским приключениям, но и к пресноводным прогулкам.
  • Запустите движок и позвольте водяному насосу сделать все остальное (практикуйте безопасную эксплуатацию, не забывая держаться подальше от винта и следить за тем, чтобы никто не пытался произвести запуск).
  • Пока вы промываете, проверьте водяной насос, чтобы убедиться, что он имеет хороший напор. Аккуратно просуньте палец сквозь струю. Она может быть теплой, но не должна быть горячей. Если выход слабый, возможно, в выпускной трубке застрял мусор. Немедленно заглушитесь во избежание перегрева и повреждения. Вставьте небольшой кусок проволоки в расходомерную трубку и перемещайте ее вперед и назад. Снова запуститесь и проверьте мощность. Если это не решит проблему, вам может понадобиться новый водяной насос.
  • После промывки отсоедините топливопровод и дайте двигателю сжечь все топливо в карбюраторе.
  • После того, как вы закончили промывку и запустились, обязательно выключите ключ и, если у вас есть тумблер аккумуляторной батареи, поставьте его в положение «off».
  • Снимите капот (верхнюю крышку) и проверьте, нет ли утечек. Если они обнаружаться, проконсультируйтесь со своим механиком по безопасной эксплуатации маломерных судов.
  • Протрите все и побрызгайте антикоррозионным средством, например, WD 40 или Quick-lube. Обязательно смажьте все движущиеся части, такие как рычаг переключения передач, тросы дроссельной заслонки, клапаны карбюратора и т. д.
  • Замените кожух и протрите его. Держите брезентовый или пластиковый чехол на двигателе между поездками.
  • Всегда используйте свежее топливо. В конце сезона уход за лодочным мотором подразумевает полное опорожнение баков.

Регулярное ТО

  • Периодически проверяйте топливопровод на наличие трещин и мест износа.
  • Убедитесь, что груша топливного праймера не треснула и является гибкой.
  • Удостоверьтесь, что фитинги установлены правильно и не имеют утечек.
  • Изучите хомуты на наличие ржавчины или коррозии.
  • Осмотрите топливные баки на наличие повреждений и коррозии.
  • Проверьте вентиляционное отверстие бака, чтобы убедиться, что оно всасывается должным образом.
  • Регулярно проверяйте отсутствие воды в заправочном баке.

Основные правила

  • Не позволяйте техническим проблемам  испортить вам настроение на весь день. Соблюдая некоторые основные правила сервиса и ухода, вы сможете избежать наиболее распространенных ошибок.
  • Выполните следующие основные шаги для обеспечения бесперебойного функционирования двигателя вашей лодки:
  • Прочтите руководство пользователя.
  • Избегайте проблем с топливом и аккумулятором.
  • Полное ежегодное ТО, либо самостоятельно, либо профессиональным техником.
  • Подготовьте ваш силовой агрегат к зиме (если он используется в более холодном климате).
  • Убедитесь в целостности карданного вала.

Прочтите руководство пользователя

В мануале по эксплуатации судовой силовой установки описаны основные процедуры сервиса и ухода, а также график. Если мануал отсутствует, дилер может заказать вам новую копию, или вы можете загрузить цифровую копию с веб-сайта производителя.

Избегайте этих двух распространенных проблем

Когда у движка возникают неполадки, это обычно связано либо с горючим, либо с аккумулятором.

По возможности заправляйте лодку бензином, не содержащим этанола. В противном случае, его присутствие не должно превышать 10 процентов (E10). Ни один лодочный движок не сертифицирован для работы на горючке с более высоким содержанием.

Применяйте добавку стабилизатора, если вы не планируете употребить большую часть горючего в течение недели или двух. Современный бензин может начать окисляться и образовывать вызывающие проблемы отложения в топливной системе всего за несколько недель, особенно в старых моделях, оснащенных карбюратором, а не системой впрыска.

Установите 10-микронный водоотделяющий топливный фильтр между топливным баком и двигателем, который будет иметь отводной фильтрующий элемент. Многие новые маломерные суда уже оснащены этими фильтрами, которые могут удерживать влагу и очень мелкие частицы мусора от попадания внутрь системы. Возите с собой запасной фильтрующий элемент.

Контроль за аккумулятором

Всегда заменяйте батарею запуска на новую, которая имеет более толстые пластины и более прочную конструкцию, чем автомобильная, чтобы выдерживать вибрацию и удары, которые могут возникнуть от волн.

Закрепите аккумулятор с помощью хорошего крепежа с основанием, которое привинчивается или прикручивается к корпусу, чтобы удерживать его на основании. Вы же не хотите, чтобы источник питания болтался из стороны в сторону.

Часто осматривайте соединения клемм аккумуляторной батареи, чтобы убедиться, что они плотно затянуты и не имеют следов коррозии.

Если вы пользуетесь судном нечасто, используйте зарядное устройство, чтобы поддерживать аккумулятор полностью заряженным между выходами на природу.

Годовое обслуживание

Следуйте графику, указанному в руководстве пользователя. Большинство подвесных, кормовых и бензиновых стационарных агрегатов требуют заботы каждые 100 часов или ежегодно. Эта базовая услуга будет включать в себя замену масла и фильтров (для четырехтактников), замену смазки коробки передач в подвесных моделях и с кормовым приводом, замену элемента топливного фильтра и, возможно, установку новых свечей зажигания.

Хороший сервисный центр также проверит ремень вспомогательных агрегатов на кормовом приводе и стационарных установок, осмотрит и при необходимости заменит расходуемые аноды, а также проверит состояние гидроусилителя руля и гидравлической жидкости для дифферента. Следите за тем, чтобы крыльчатка водяного насоса менялась вовремя. Эта услуга часто совмещается с подготовкой к зиме для межсезонного хранения.

Подготовка к зиме

Эта процедура также будет описана в руководстве пользователя. Если вы будете хранить лодку в климате с отрицательными температурами, система охлаждения кормового привода или бортового двигателя должна быть промыта антифризом. Это позволит удалить всю жидкость из системы охлаждения, которая в противном случае может замерзнуть и повредить всю систему. Даже моторы с закрытой системой, заполненной антифризом, могут нуждаться в промывке для удаления жидкости из выхлопных газов и теплообменника. Вы можете сделать это самостоятельно, но на самом деле это задача, которую лучше доверить сервисной мастерской. Многие магазины совмещают подготовку к зиме с ежегодным ТО.

Проблемы с дизелем

Держите бак полным и используйте качественную присадку к дизельному топливу для предотвращения роста микробов. Перед каждой поездкой проверяйте смотровой бачок топливного фильтра на наличие жидкости.

Забитые забортные фильтры являются наиболее частой причиной поломки стационарных дизельных (и бензиновых) установок. Загрязненный сетчатый фильтр препятствует попаданию забортной воды в систему охлаждения. Проверяйте их перед каждой прогулкой.

Карданный вал

Владельцы подвесных двигателей и кормовых приводов должны снимать гребной винт несколько раз в год, чтобы проверить наличие лески на карданном валу. Которая, выброшенная в реку, может намотаться на вал и в конечном итоге повредить уплотнения, позволяя агрессивной среде попасть в коробку передач, что может привести к катастрофическому отказу и дорогостоящему ремонту. Опять же, обратитесь к руководству пользователя за инструкциями по снятию винта и осмотру вала.

Желаем вам безопасной эксплуатации и безаварийных прогулок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.