Содержание

75 правильных ответов из 100: зачёт

1. Акт незаконного вмешательства это:

  • противоправное действие (бездействие), угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса;
  • террористический акт, повлекший за собой причинение вреда жизни и здоровью людей;
  • террористический акт, повлекший за собой материальный ущерб;
  • противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

2. Зона транспортной безопасности это:

  • наземная часть транспортной инфраструктуры;
  • подземная часть транспортной инфраструктуры;
  • воздушная и надводная части транспортной инфраструктуры;
  • объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных.

3. Соблюдение транспортной безопасности это:

  • выполнение юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации;
  • выполнение требований, установленных Правительством Российской Федерации;
  • выполнение физическими и юридическими лицами требований безопасности;
  • выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации.

4. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности это:

  • установление уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации;
  • установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности;
  • принятие субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности;
  • установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.

5. Аттестующие организации это:

  • юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности;
  • организации, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности;
  • физические, юридические лица и организации, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности;
  • юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1-7 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

6. Зона безопасности это:

  • часть территории, на которой реализуются меры по защите объекта транспортной инфраструктуры;
  • часть водного пространства, на которой реализуются меры по защите объекта транспортной инфраструктуры;
  • часть воздушного пространства, на которой реализуются меры по защите объекта транспортной инфраструктуры;
  • определяемая в соответствии с частью 8_1 статьи 12_3 настоящего Федерального закона часть территории, водного, воздушного пространства вокруг отдельных судна и (или) иного плавучего средства с ядерным реактором либо судна и (или) иного плавучего средства, транспортирующих ядерные материалы, объекта транспортной инфраструктуры, на которых реализуются меры по защите объекта транспортной инфраструктуры, судна и (или) иного плавучего средства с ядерным реактором либо судна и (или) иного плавучего средства, транспортирующих ядерные материалы, от актов незаконного вмешательства в соответствии с установленными особенностями защиты их от актов незаконного вмешательства.

7. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры это:

  • отнесение территории к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
  • отнесение воздушного пространства к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
  • отнесение воздушного пространства к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
  • отнесение объектов транспортной инфраструктуры к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

8. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности это:

  • федеральные органы исполнительной власти;
  • органы исполнительной власти;
  • уполномоченные представители Правительства Российской Федерации;
  • федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

9. Обеспечение транспортной безопасности это:

  • система правовых мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
  • система экономических мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
  • система организационных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
  • реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих.

10. Органы аттестации это:

  • компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности;
  • организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности;
  • органы, уполномоченные на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

11. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств это:

  • определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры;
  • определение степени защищенности судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств;
  • определение степени защищенности судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, от угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  • определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

12. Оценка охраны морского судна и портового средства это:

  • определение степени защищенности морского судна, проведенное в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств;
  • определение степени защищенности акватории морского порта, проведенное в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств;
  • определение степени защищенности морского терминала, проведенное в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств;
  • определение степени защищенности морского судна, акватории морского порта, морского терминала, проведенное в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств.

13. Программа обеспечения авиационной безопасности это:

  • комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности воздушных судов;
  • комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности аэропортов;
  • комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности аэродромов;
  • предусмотренный международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности воздушных судов и аэропортов, аэродромов.

14. Перевозчик это:

  • юридическое лицо, принявшее на себя обязанность доставить пассажира, вверенный ему отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения;
  • организация, принявшая на себя обязанность доставить пассажира, вверенный ей отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения;
  • индивидуальный предприниматель, принявший на себя обязанность доставить пассажира, вверенный ему отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения;
  • юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).

15. Подразделения транспортной безопасности это:

  • подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти;
  • аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица;
  • подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица;
  • осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

16. Силы обеспечения транспортной безопасности это:

  • лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
  • лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры;
  • лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве;
  • лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

17. Грузы повышенной опасности это:

  • опасные грузы;
  • грузы, представляющие повышенную опасность;
  • опасные для жизни и здоровья людей грузы;
  • опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды.

18. Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности это:

  • физические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности;
  • индивидуальные предприниматели, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности;
  • организации, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности;
  • юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

19. Субъекты транспортной инфраструктуры это:

  • юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
  • физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
  • индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
  • юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

20. Транспортная безопасность это:

  • изолированность объектов транспортной инфраструктуры;
  • состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры;
  • состояние защищенности транспортных средств;
  • состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

21. Транспортный комплекс это:

  • субъекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства;
  • объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства;
  • объекты и субъекты транспортной инфраструктуры;
  • объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.

22. Уровень безопасности это:

  • степень защищенности транспортного комплекса;
  • защищенность транспортного комплекса;
  • степень защищенности объектов транспортного комплекса;
  • степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

23. Целями обеспечения транспортной безопасности являются:

  • защита интересов государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;
  • защита интересов личности в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;
  • устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса;
  • устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

24. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

  • нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры;
  • разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;
  • осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности;
  • все ответы верны.

25. Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:

  • законность; соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
  • взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности; непрерывность;
  • интеграция в международные системы безопасности; взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • все ответы верны.

26. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается:

  • на субъекты транспортной инфраструктуры;
  • на перевозчиков;
  • на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено иными федеральными законами;
  • на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

27. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность:

  • в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом «О транспортной безопасности»;
  • в соответствии с федеральными законами;
  • в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом «О транспортной безопасности», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

28. Кто участвует в обеспечении транспортной безопасности?

  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • органы местного самоуправления Российской Федерации;
  • органы судебной власти субъектов Российской Федерации;
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом «О транспортной безопасности», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

29. Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя:

  • обеспечение железнодорожной безопасности;
  • обеспечение морской безопасности;
  • обеспечение речной безопасности;
  • обеспечение авиационной безопасности.

30. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры устанавливается:

  • федеральным органом законодательной власти;
  • федеральным органом судебной власти;
  • органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации;
  • федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

31. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится:

  • специализированными организациями в области обеспечения промышленной безопасности;
  • специализированными организациями в области обеспечения пожарной безопасности;
  • специализированными организациями на основе публичного договора;
  • специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

32. Персонал специализированных организаций, осуществляющий оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры:

  • подлежит подготовке и аттестации в порядке, установленном для сил обеспечения промышленной безопасности;
  • подлежит подготовке и аттестации в порядке, установленном для сил обеспечения пожарной безопасности;
  • не подлежит обязательной подготовке и аттестации;
  • подлежит подготовке и аттестации в порядке, установленном для сил обеспечения транспортной безопасности.

33. Оценка уязвимости судов ледокольного флота:

  • проводится специализированными организациями в области промышленной безопасности;
  • проводится специализированными организациями в области пожарной безопасности;
  • проводится специализированными организациями в области безопасности морского флота;
  • проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

34. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры утверждаются:

  • компетентным органом в области обеспечения промышленной безопасности;
  • компетентным органом в области обеспечения пожарной безопасности;
  • компетентным органом в области обеспечения безопасности на морском флоте;
  • компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

35. Результаты проведенной оценки уязвимости судов ледокольного флота утверждаются:

  • федеральными органами Российской Федерации;
  • органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации;
  • объектами транспортной инфраструктуры;
  • субъектами транспортной инфраструктуры.

36. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации:

  • являются секретной документацией;
  • являются внутренней нормативной документацией;
  • являются информацией свободного доступа;
  • являются информацией ограниченного доступа.

37. Оценка уязвимости морского терминала, акватории морского порта включает в себя:

  • оценку осуществляемых мероприятий в области транспортной безопасности;
  • оценку осуществляемых мероприятий в области промышленной безопасности;
  • оценку осуществляемых мероприятий в области пожарной безопасности;
  • оценку охраны соответствующего портового средства и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

38. Особенности оценки уязвимости акватории морского порта устанавливаются:

  • федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности;
  • федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности;
  • федеральным органом исполнительной власти в области транспортной безопасности;
  • федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

39. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта проводится:

  • с учетом требований промышленной безопасности;
  • с учетом требований пожарной безопасности;
  • с учетом требований транспортной безопасности;
  • с учетом требований, установленных международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

40. Порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры:

  • устанавливается местным исполнительным органом в области промышленной безопасности;
  • устанавливается местным исполнительным органом в области пожарной безопасности;
  • устанавливается местным исполнительным органом в области транспортной безопасности;
  • устанавливается Правительством Российской Федерации.

41. Объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию:

  • в соответствии с нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности;
  • в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности;
  • в соответствии с нормативными правовыми актами в области транспортной безопасности;
  • в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

42. Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются:

  • в порядке, определяемом федеральным органом судебной власти;
  • в порядке, определяемом федеральным органом законодательной власти;
  • в порядке, определяемым местным исполнительным органом в области транспортной безопасности;
  • в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

43. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется:

  • компетентными органами в области обеспечения промышленной безопасности;
  • компетентными органами в области обеспечения пожарной безопасности;
  • местными исполнительными органами субъекта Российской Федерации;
  • компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

44. Категорированные и не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства:

  • включаются в реестр объектов промышленной инфраструктуры;
  • включаются в реестр субъекта Российской Федерации;
  • подлежат регистрации в местном исполнительном органе в области промышленной безопасности;
  • включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

45. Объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет:

  • местный исполнительный орган в области промышленной безопасности;
  • местный исполнительный орган в области пожарной безопасности;
  • местный исполнительный орган в области транспортной безопасности;
  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

46. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются:

  • местным исполнительным органом в области промышленной безопасности;
  • местным исполнительным органом в области пожарной безопасности;
  • местным исполнительным органом в области транспортной безопасности;
  • Правительством Российской Федерации.

47. Требования по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются:

  • местным исполнительным органом в области промышленной безопасности;
  • местным исполнительным органом в области пожарной безопасности;
  • местным исполнительным органом в области транспортной безопасности;
  • Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

48. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры:

  • разрабатывают планы обеспечения безопасности объектов, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы промышленной безопасности;
  • разрабатывают планы обеспечения безопасности объектов, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы пожарной безопасности;
  • разрабатывают планы обеспечения безопасности объектов, и не позднее одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы транспортной безопасности;
  • разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

49. Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры устанавливается:

  • местным исполнительным органом в области промышленной безопасности;
  • местным исполнительным органом в области пожарной безопасности;
  • местным исполнительным органом в области транспортной безопасности;
  • федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

50. Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию:

  • разрабатывают и утверждают схемы эвакуации с объекта транспортной инфраструктуры;
  • разрабатывают и утверждают планы ликвидации аварий на объектах транспортной инфраструктуры;
  • разрабатывают и утверждают планы проведения противоаварийных тренировок;
  • разрабатывают и утверждают паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

51. План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства:

  • отражают ключевые моменты обеспечения промышленной безопасности;
  • отражают ключевые моменты обеспечения пожарной безопасности;
  • отражают ключевые моменты обеспечения транспортной безопасности;
  • определяют меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1_1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

52. Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры:

  • в течение одного года с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры;
  • в течение шести месяцев с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры;
  • в течение одного дня с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры;
  • в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1_1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

53. Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия:

  • в течение тридцати дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения промышленной безопасности;
  • в течение девяноста дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения пожарной безопасности;
  • в течение одного дня направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности;
  • в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

54. Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и (или) транспортного средства предшествует:

  • официальное обращение в местный исполнительный орган в области промышленной безопасности;
  • официальное обращение в местный исполнительный орган в области пожарной безопасности;
  • официальное обращение в местный исполнительный орган в области транспортной безопасности;
  • проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства.

55. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, используемых в целях торгового мореплавания, на которые распространяются требования, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

  • утверждаются компетентными органами в области обеспечения промышленной безопасности;
  • утверждаются компетентными органами в области обеспечения пожарной безопасности;
  • не подлежат обязательному утверждению в компетентных органах в области транспортной безопасности;
  • утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

56. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

  • являются информацией открытого доступа и публикуются на официальном портале;
  • являются внутренней нормативной документацией;
  • являются секретной информацией;
  • являются информацией ограниченного доступа.

57. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, в паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 5 статьи 4 настоящего Федерального закона:

  • являются информацией открытого доступа и публикуются на официальном портале;
  • являются внутренней нормативной документацией;
  • являются секретной информацией;
  • являются сведениями, составляющими государственную тайну.

58. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, и паспортов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

  • осуществляются компетентными органами в области обеспечения промышленной безопасности;
  • осуществляются компетентными органами в области обеспечения пожарной безопасности;
  • не является обязательной для осуществления компетентными органами в области транспортной безопасности;
  • осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морского порта осуществляется капитанами морских портов.

59. Меры по защите от актов незаконного вмешательства, предусмотренные паспортами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение, выдаваемое в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 13 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также транспортных средств внутреннего водного и железнодорожного транспорта, используемых для перевозки грузов повышенной опасности, определяемых в соответствии с пунктом 7_3 статьи 1 настоящего Федерального закона:

  • осуществляются компетентными органами в области обеспечения промышленной безопасности;
  • осуществляются компетентными органами в области обеспечения пожарной безопасности;
  • не являются обязательными для осуществления компетентными органами в области транспортной безопасности;
  • реализуются с момента принятия таких грузов к перевозке и до ее завершения.

60. Меры по защите от актов незаконного вмешательства, предусмотренные планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, используемых для погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности, а также опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, выдаваемое в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 13 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

  • осуществляются компетентными органами в области обеспечения промышленной безопасности;
  • осуществляются компетентными органами в области обеспечения пожарной безопасности;
  • не являются обязательными для осуществления компетентными органами в области транспортной безопасности;
  • реализуются с момента принятия таких грузов к хранению и до их выдачи грузополучателю, уполномоченному им лицу.

61. План обеспечения транспортной безопасности судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования, установленные международными договорами Российской Федерации:

  • осуществляется компетентными органами в области обеспечения промышленной безопасности;
  • осуществляется компетентными органами в области обеспечения пожарной безопасности;
  • не является обязательным для осуществления компетентными органами в области транспортной безопасности;
  • является планом охраны судна, осуществляющего международные рейсы, предусмотренным международными договорами Российской Федерации, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

62. План обеспечения транспортной безопасности морского терминала:

  • осуществляется компетентными органами в области обеспечения промышленной безопасности;
  • осуществляется компетентными органами в области обеспечения пожарной безопасности;
  • не является обязательным для осуществления компетентными органами в области транспортной безопасности;
  • является планом охраны соответствующего портового средства, предусмотренным международными договорами Российской Федерации, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

63. План обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта:

  • осуществляется компетентными органами в области обеспечения промышленной безопасности;
  • осуществляется компетентными органами в области обеспечения пожарной безопасности;
  • не является обязательным для осуществления компетентными органами в области транспортной безопасности;
  • является планом охраны соответствующего портового средства, предусмотренным международными договорами Российской Федерации, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

64. План обеспечения транспортной безопасности расположенных во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации искусственного острова, установки, сооружения, отнесенных к портовым средствам:

  • осуществляется компетентными органами в области обеспечения промышленной безопасности;
  • осуществляется компетентными органами в области обеспечения пожарной безопасности;
  • не является обязательным для осуществления компетентными органами в области транспортной безопасности;
  • является планом охраны соответствующего портового средства и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

65. Программа авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия), предусмотренная международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства:

  • осуществляется компетентными органами в области обеспечения промышленной безопасности;
  • осуществляется компетентными органами в области обеспечения пожарной безопасности;
  • не является обязательной для осуществления компетентными органами в области транспортной безопасности;
  • включает в себя совокупность паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств воздушного транспорта, эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры.

66. План обеспечения транспортной безопасности аэропорта (аэродрома):

  • осуществляется компетентными органами в области обеспечения промышленной безопасности;
  • осуществляется компетентными органами в области обеспечения пожарной безопасности;
  • не является обязательным для осуществления компетентными органами в области транспортной безопасности;
  • является программой авиационной безопасности соответствующего аэропорта (аэродрома), предусмотренной международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

67. Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается:

  • компетентными органами в области обеспечения промышленной безопасности;
  • компетентными органами в области обеспечения пожарной безопасности;
  • компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности;
  • Правительством Российской Федерации.

68. В целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности:

  • являющаяся собственностью компетентного органа в области обеспечения промышленной безопасности;
  • являющаяся собственностью компетентного органа в области обеспечения пожарной безопасности;
  • являющаяся собственностью компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности;
  • являющаяся собственностью Российской Федерации.

69. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной:

  • субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;
  • федеральными органами исполнительной власти;
  • иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности;
  • все ответы верны.

70. Информационные ресурсы единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности:

  • являются информацией открытого доступа и публикуются на официальном портале;
  • являются внутренней нормативной документацией;
  • являются секретной информацией;
  • являются информацией ограниченного доступа.

71. При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество; дата рождения;
  • вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);
  • пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки; пол; гражданство;
  • все ответы верны.

72. В случае изменения (дополнения) состава экипажа транспортного средства сведения о включенных в состав экипажа транспортного средства лицах передаются в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств:

  • в течение 24 часов;
  • в течение 72 часов;
  • в течение недели;
  • незамедлительно, но не позднее момента отправления транспортного средства.

73. Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается:

  • субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;
  • федеральными органами исполнительной власти;
  • иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности;
  • уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

74. Передача сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств осуществляется:

  • на языке, на котором составлен документ;
  • на английском языке;
  • на русском языке;
  • на русском языке и (или) языке, на котором составлен документ, удостоверяющий личность и предъявляемый при оформлении, бронировании проездного документа (билета), формировании списка пассажиров, формировании персонала (экипажа) транспортного средства.

75. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется:

  • субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;
  • федеральными органами исполнительной власти;
  • иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности;
  • уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

76. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности является соблюдение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности:

  • субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры;
  • подразделениями транспортной безопасности, учебными центрами, специализированными организациями;
  • органами аттестации, которые являются организациями, находящимися в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, аттестующими организациями и гражданами;
  • все ответы верны.

77. В рамках федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности проводятся контрольные (надзорные) мероприятия в отношении субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры, подразделений транспортной безопасности) с участием уполномоченных представителей органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченных подразделений с использованием:

  • тест-предметов (предметов, имитирующих оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запрет или ограничение на их использование либо перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть);
  • тест-субъектов (лиц, имитирующих нарушителей обязательных требований);
  • тест-заданий, и (или) тест-ситуаций;
  • все ответы верны.

78. На объектах транспортной инфраструктуры, отнесенных к первой и второй категориям объектов транспортной инфраструктуры:

  • осуществляются противоаварийные тренировки;
  • осуществляются учебные пожарные тревоги;
  • осуществляются эвакуационные тренировки;
  • осуществляется обязательный мониторинг с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры в рамках реализации обязательных требований к обеспечению транспортной безопасности.

79. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности регулируются:

  • Федеральным законом от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;
  • Постановлением Правительства от 08.09.2006 г. № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности»;
  • Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

80. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, устанавливаются:

  • требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности;
  • личностным (психофизиологическим) качествам;
  • уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности;
  • все ответы верны.

81. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется:

  • субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;
  • федеральными органами исполнительной власти;
  • иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности;
  • федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности.

82. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается:

  • на федеральные органы исполнительной власти;
  • на компетентные органы в области обеспечения пожарной безопасности;
  • на компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности;
  • на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.

83. В ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов, направленные:

  • на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства;
  • на выявление лиц, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований;
  • на выявление транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований;
  • все ответы верны.

84. Технические средства обеспечения транспортной безопасности, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • системы и средства сигнализации;
  • средства контроля доступа и досмотра;
  • средства видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности;
  •  все ответы верны.

85. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся:

  • субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;
  • федеральными органами исполнительной власти;
  • иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности;
  • уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.

86. В случае распознавания в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть, силы транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства:

  • не должны самостоятельно предпринимать попытки к задержанию нарушителей;
  • могут пропустить нарушителей на свое усмотрение;
  • обязаны задержать нарушителей;
  • незамедлительно информируют об этом уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации для принятия мер реагирования в соответствии с их компетенцией.

87. Лица, отказавшиеся от досмотра:

  • задерживаются до выяснения обстоятельств;
  • передаются работникам транспортной прокуратуры;
  • занимают свои места, согласно купленным билетам;
  • в зону транспортной безопасности не допускаются.

88. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является:

  • уголовным преступлением;
  • административным правонарушением;
  • основанием для задержания;
  • основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

89. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются:

  • федеральным органом исполнительной власти;
  • компетентным органом в области обеспечения пожарной безопасности;
  • компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности;
  • федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

90. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя:

  • перечни оружия;
  • перечни взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть;
  • проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;
  • все ответы верны.

91. Для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

  • на приобретение специальных средств, а также электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства, имеющих выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
  • на хранение специальных средств, а также электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства, имеющих выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
  • на применение специальных средств, а также электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства, имеющих выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
  • все ответы верны.

92. Для защиты объектов транспортной инфраструктуры первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации также имеют право на:

  • приобретение служебного огнестрельного оружия;
  • хранение служебного огнестрельного оружия;
  • применение служебного огнестрельного оружия;
  • все ответы верны.

93. Для защиты объектов транспортной инфраструктуры первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, являющиеся подразделениями транспортной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации также имеют право на:

  • получение боевого ручного стрелкового оружия;
  • хранение боевого ручного стрелкового оружия;
  • применение боевого ручного стрелкового оружия;
  • все ответы верны.

94. Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить:

  • профилактический медицинский осмотр;
  • химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
  • периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников;
  • все ответы верны.

95. Порядок прохождения ежегодного профилактического медицинского осмотра и форма заключения, выдаваемого по его результатам, устанавливаются:

  • компетентным органом в области обеспечения промышленной безопасности;
  • компетентным органом в области обеспечения пожарной безопасности;
  • компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности;
  • федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

96. Порядок прохождения периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников:

  • компетентным органом в области обеспечения промышленной безопасности;
  • компетентным органом в области обеспечения пожарной безопасности;
  • компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности;
  • устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оборота оружия.

97. Работники подразделений транспортной безопасности после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на:

  • ношение и хранение служебного огнестрельного и боевого ручного оружия, специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников;
  • применение физической силы, служебного огнестрельного и боевого ручного оружия, специальных средств в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ «О ведомственной охране»;
  • применение электрошоковых устройств и искровых разрядников на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах для их защиты от актов незаконного вмешательства;
  • все ответы верны.

98. Работники подразделений транспортной безопасности при применении электрошоковых устройств и искровых разрядников обязаны:

  • стремиться в зависимости от характера и степени опасности преступления или административного правонарушения, степени опасности лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой вред, причиняемый при этом, был минимальным;
  • предупредить о намерении применить их, а в исключительных случаях, если промедление с применением электрошоковых устройств и искровых разрядников создает непосредственную опасность для жизни или здоровья граждан либо работников подразделений транспортной безопасности или может повлечь за собой иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения;
  • обеспечить лицам, получившим телесные повреждения в результате применения электрошоковых устройств и искровых разрядников, оказание первой помощи; доложить по подчиненности о каждом случае применения электрошоковых устройств и искровых разрядников;
  • все ответы верны.

99. Работникам подразделений транспортной безопасности запрещается применять электрошоковые устройства и искровые разрядники в отношении:

  • женщин с видимыми признаками беременности;
  • лиц с явными признаками инвалидности;
  • малолетних, за исключением случаев, если указанные лица оказывают вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности, совершают нападение, угрожающее жизни или здоровью работников подразделений транспортной безопасности либо лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
  • все ответы верны.

100. Работники подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением, использованием и применением оружия:

  • подлежат обязательной регистрации по месту жительства;
  • не подлежат обязательной регистрации по месту жительства;
  • не подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации;
  • подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *