Электродвигатели прошли долгий путь. Электрические лодочные моторы быстро завоевывают свою заслуженную нишу на мировом рынке, пользуясь уникальными преимуществами, недоступными ДВС.

Электромоторы тогда

Возможно, вы будете удивлены, узнав, что это изобретение существует с 1838 года. Изобретатели из Пруссии, Англии и Америки еще тогда начали проектировать и создавать суда с многотонными свинцово-кислотными батареями для бесшумного и эффективного перемещения судов. Но ДВС, изобретенные в конце 1800-х годов, были более компактными, мощными и удобными, и за исключением электродвигателей Elco, популярность электроэнергии упала. В 1934 году Минн Кота изготовила первый подвесной агрегат с электроприводом. Затем в 1960-х годах, на турнирах по ловле окуня популяризировались газовые генераторы большой мощности, развивавшие большую скорость, а также электрические троллинговые для лучшей управляемости лодкой. Можно сказать, что рыбаки опередили рынок гибридных лодок примерно на 60 лет.

Электродвигатели сегодня

В настоящее время при конструировании и изготовлении лодочных движков акцент делается на серийные модели, которые можно легко монтировать и обслуживать самостоятельно без специальной подготовки. Литий-ионные источники питания могут быть взрывоопасными, если они не установлены должным образом. Именно поэтому компании-производители, стремясь сделать свой продукт достаточно безопасным для массового потребителя, привлекают квалифицированных специалистов. Электросиловые устройства, ввиду сложности их производства, достаточно дороги, однако рынок может предложить целую линейку доступных ресурсов питания.

Расчетная мощность всегда значительно меньше, чем эквивалентная, предлагаемая производителями. Поэтому при покупке необходимо выбирать лодочный электромотор с как можно большей заявленной.

Torqeedo

Этот производитель предлагает полностью интегрированный агрегат, резервы питания и элементы управления. Системы с электронным контролем дают больший запас хода без подзарядки в зависимости от емкости самой батареи, производимой концерном BMW. Именно эта система отвечает за производительность и защиту батареек, и оптимизацию характеристик силового генератора.

Компания предлагает широкий диапазон продукции: от Ultralight 403 0,8 кВт (около одной лошадиной силы) до Deep Blue 81,6 кВт (68 hp плюс 20% наддув) и стационарные судовые для катеров до сотни киловатт (около 135 лошадок).

Cruise 10 ( 8 999 $) выдает десять киловатт, или около 14 лошадей, но благодаря своему программному обеспечению уверенно выдаёт все 20. Он завоевал свою популярность, в частности, среди судоводителей понтонных лодок и обычно устанавливается на паромные переправы, используемые на озерах и реках. В экстремальных ситуациях судовождения он способен на непродолжительное время реализовывать запас усилий посредством цифрового контроллера, а затем возвращается к номинальной для оптимального контроля за нагревом, диапазоном и скоростью. Прайс этого контроллера 1399 $.

Литий-ионная накопитель Torqeedo 48-5000 (5000 Вт/ч) имеет степень водонепроницаемости IP67. Существует возможность параллельного подключения двух и более установок. Прайс 5159 $.

Движок совместим с любыми литий-ионными или свинцово-кислотными приборами питания 48 вольт,  работает в интеллектуальном режиме, измеряя разряд, тепло и другие физические параметры для динамического контроля. При использовании непатентованных батареек математически менее точно оценивают продолжительность действия и использования.

Зарядный модуль 2213 способно восполнить родную литий-ионную батарейку 48-5000 менее чем за десять часов. Степень водонепроницаемости IP65. Оценена в 899 $.  Модели 2212-10 достаточно двух часов, чтобы восстановить энергетический потенциал. 2199 $.

Elco Motors

Эта фирма производит подвесные электродвижки более ста лет. Инженерная философия корпорации остаётся прежней: создать для массового потребителя систему plug-and-play (подключил и работай), отдавая предпочтение простоте в эксплуатации.

Elco серийно выпускает движки с румпелем или дистанционным регулированием от 3,7 кВт (около 5 лошадок) до 37 (около 50 лошадей). Спектр стационарных двигателей для катеров — от EP 6 до EP 100, с эквивалентом от шести до сотни лошадиных сил.

Стационарная судовая электроустановка EP 70 может заменить судовые дизели, и обеспечить быстроту передвижения от 13 до 16 км/час (от 7 до 8,5 узлов) и дальность автономного плавания от 37 до 66 километров . Его пиковая мощь 51,5 киловатт (около 69 hp), а продолжительная — 29,75 (около 40 лошадок). Для полноценного функционирования ему достаточно девяти 12-вольтовых батареек, всего 108 вольт. Литий-ионные версии также совместимы с подобными себе других марок с аналогичным напряжением. Прайс 15 995 $.

Свинцово-кислотный энергоисточник EP-12 Victron AGM Deep Cycle 12V/220Ah. Оценена в 700 $. Подключаются к любому качественному блоку источников энергии другой марки. Однако литий-ионные версии по-прежнему обеспечивают большую эффективность до абсолютной разрядки. Несмотря на то, что стоят они в два раза дороже свинцово-кислотных.

Заряжающий блок ElCon UHF 3300 (от 825 $) подпитывается энергией в течение трех — четырех часов до полного восстановления. Оценка начинается от 895 американских рублей.

ePropulsion

Эта корпорация может похвастаться пятью вариантами движков, разработанными в Гонконгском университете науки и технологий (HKUST), и вышла на рынок в 2013 году. HKUST также известен как инкубатор многих электронных продуктов, включая дрон DJI. Постоянная работа коллектива специалистов этого университета принесла потребителям новые инновации.

Самым маленьким предложением от ePropulsion является навесной агрегат для лопастных досок. Основной ресурс движущей энергии выдаёт один кВт (около 1,35 hp) и 3 (около 4 лошадей), два гондольных привода одинаковой мощи и самый популярный портативный Spirit 1.0 Plus.

Spirit 1.0 Plus (1999 американских рублей, включая зарядный блок) —наиболее продаваемый вариант ePropulsion, идеально подходящий для небольших судов, каноэ с квадратной кормой и многого другого. Производитель заявляет, что это автомат в 1 кВт, который обеспечивает 3 лошадиных силы, первый в отрасли бесщеточный двигатель с прямым приводом. Этот бесшумный прибор, легче и эффективнее своих предшественников. Наибольшая продолжительность работы на полной скорости 75 минут, что эквивалентно 35 километрам. К нему прилагается быстро заменяемая, встроенная батарейка. Оценена в 899 условных едениц.

Новейшая разработка Navy 3.0 силой в четыре лошади, хотя ePropulsion заявляет, что он способен выдать и все шесть. Доступен в образцах с румпелем и дистанционным руководством. Прямой приводом без редуктора стал прорывом, поскольку в нем используется бесщеточный девайс, который производит меньше шума и сопротивления, а также увеличивает энергоотдачу и эффективность.

  • E40 обеспечивают 2048 Вт/ч. 1200$.
  • E80 4096 Вт/ч. 2000 $.
  • E175 8 960 Вт/ч. 4000 $.

Зарядные модули, доступные от ePropulsion, рассчитаны на 10, 20 и 30 ампер. Их оценка колеблется в диапазоне от 300 до 620 баксов.

Minn Kota Motors

 Этот производитель выпускает свои электроизделия с 1934 года, и его первым выпуском был редукторный движок, установленный на транце, с румпелем.

Сегодняшние изобретения представлены простыми вариантами с румпельным и цифровым дистанционным контролем, оснащенными функциями автопилота и совместимыми со смартфонами. Vantage — это основной силовой узел этого коллектива инженеров-разработчиков.

Vantage одно из наиболее популярных изделий Minn Kota Motors. Идеально подходит для использования в качестве тяги для тендера или небольшого катера. Электродвижок с регулируемой скоростью управляется цифровым способом в оптимальном спектре. Передний, нейтральный, задний ход и триммер для подъема легко доступны на румпеле этого 24-вольтового представителя. Прайс составляет 1549,99 баксов США.

Источник энергии Minn Kota MK-SCS100 свинцово-кислотный, глубокого разряда, предназначен для энергоснабжения троллинговых электромоторов этой фирмы, а также запуска основного двигателя. Емкость – 100 А/ч. Максимальный ток — 720 А/ч. 360 $.

Свинцово-кислотные блоки с жидкими элементами по-прежнему наиболее часто используются для небольших электродвижков, но AGM (с абсорбирующим стекломатом) более долговечны и способны осуществлять цикловую зарядку. Литий-ионные версии уменьшают вес свинцово-кислотных на 75 процентов, обеспечивает энергоотдачу до абсолютного разряда и очень экономичны, несмотря на большую дороговизну по сравнению со свинцово-кислотными.

Автоматический зарядный модуль MK-110P 10 Ампер, с трехступенчатой технологией заряда. Есть защита от короткого замыкания и обратного подключения. Прайс от 180 баксов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.