Лучшее масло для четырёхтактников

Содержание

Выбор масла

Существенно увеличить срок эксплуатации можно с помощью специальных смазочных материалов. Если сравнить для примера работу лодочных и автомобильных двигателей, то можно заметить, что основная масса автомобилей ездят каждый день, в то время как большинство прогулочных катеров, лодок и рыболовных судов простаивают по многу дней, часто во влажной и соленой среде. Во время движения установка работает при постоянной максимальной нагрузке даже в крейсерском режиме.

Автомобили работают в более щадящем ритме, и часто позволяют себе роскошь двигаться накатом. Эти ключевые различия означают, что для вашего лодочного или стационарного движка требуются специально разработанные смазочные жидкости. Давайте рассмотрим факторы, которые следует учитывать при выборе.

Факторы, определяющие выбор

Это заводские бренды. На вопрос о выборе лучшего продукта всегда можно получить простой ответ: покупайте продукцию той же марки, что и ваш двигатель. Такие производители, как Cummins, Detroit Diesel, Evinrude, MerCruiser, Suzuki, Tohatsu, Volvo Penta, Yamaha и Yanmar, заинтересованы в поддержании стабильной работы своих изделий, особенно в течение гарантийного срока, который способен растянуться на шесть лет. Поэтому логично, что фабрики разрабатывают продукцию, чтобы поддерживать свои двигателя в наилучшем состоянии.

Техническая сертификация

Независимо от того, покупаете ли вы заводские бренды или нет, применяйте только специальные смеси, которые прошли сертификационный тест Национальной ассоциации морских производителей (NMMA), обозначенный на этикетке как TC-W3 для двухтактников и FC-W для четырехтактников. Это означает, что разработка содержит присадки для борьбы с уникальной комбинацией суровых факторов, с которыми сталкиваются детали, таких как длительные периоды простоя, влажность, коррозия, нагар, большие нагрузки и более высокие рабочие скорости. Это также означает, что Mystik Lubricants, Pennzoil Marine или Sierra Marine — были проверены на эффективность в экстремальных морских условиях.

Нужно прогревать

Прогрев перед сливом помогает вымыть загрязнения и мелкий мусор из картера. Когда речь идет о четырехтактном бензиновом или дизельном моторе, производитель указывает подходящий сорт, например 10W-40, хотя он должен указать диапазон используемых марок в зависимости от сезона или климата. Производитель также указывает сорт трансмиссионки для использования в нижнем блоке или трансмиссии, например, 90W или 80W-90. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы убедиться, что вы заливаете рекомендованные сорта, в противном случае вы рискуете аннулировать гарантию.

Периодичность технического обслуживания

Придерживайтесь графика. При эксплуатации четырехтактников (как стационарных, так и подвесных) строго соблюдайте рекомендуемый график смены смазки, изложенный в руководстве пользователя. Многие силовые агрегаты теперь имеют электронные напоминания — часто небольшую лампочку на тахометре. Этот интервал обычно происходит каждые 100 часов или полгода, в зависимости от того, что наступит раньше.

В руководстве по эксплуатации указано, какое количество масла требуется, и так же важно не переливать, как и не недоливать. Слишком большое количество обязательно приведёт к чрезмерному давлению в картере, что вызвет повреждение уплотнительных прокладок. Малое количество способно лишить жизненно важной смазки. Проверяйте щуп перед каждой поездкой, чтобы убедиться в нормальном уровне. Избегайте смешивания разных сортов.

Смена масляных фильтров

Меняйте масляный фильтр, а также трансмиссионку каждый раз, когда вы проводите техническое обслуживание четырехтактника, так как в фильтре задерживается грязь, крошечные кусочки металла и другой мусор, который обязательно повредит клапанные механизмы, коленчатые валы и цилиндры. Обязательно утилизируйте использованный мазут надлежащим образом.

Двухтактники, такие как Evinrude E-Tec, Mercury OptiMax и Yamaha HPDI, не требуют замещения картерной смазывающей жидкости, но имеют резервуары для системы впрыска, которые требуют периодической дозаправки. Предупреждающий индикатор на одном из заводских манометров предупреждает вас о необходимости долива. Обычно эта периодичность так же составляет каждые 100 часов.

Уход

Рыболовы управляют своими лодками совсем не так, как они управляют своими автомобилями или грузовиками. Вот почему требуется смазочный материал особого сорта. Если его недостаточно, это закончится плохо. Системы привода часто имеют отверстия для смазывающих компонентов, известные как фитинги Зерка. Это позволяет применить шприц с ручным насосом для обработки таких компонентов, как тросы, кронштейны рулевого управления, трубки наклона и другие точки поворота.

Также потребуется уход за карданными валами, подшипниками и другими компонентами привода. Выберите консистентную продукцию морского класса, такую как высокоэффективная Mystik JT-6,  Pennzoil 302E P или Amsoil. Также рекомендуется пользоваться им для подшипников ступиц прицепов лодок.

Что лучше заливать

Лучшее для четырехтактников — Pennzoil 5063875, поскольку его формула обеспечивает чистую работу при самых разных температурах. Автомобиль имеет несколько передач, это означает, что его автодвигатель разгоняется до 2000 оборотов в минуту, и это является нормой. Однако лодочный или стационарный двигатель под нагрузкой будет значительно увеличивать обороты на более длительные периоды времени, и следовательно, потребуется дополнительное смазывание деталей.

Учитывая, что смазывающий материал для 4-тактника похож на обычное автомобильное масло (возможно, дешевле), категорически не следует его употреблять. В конечном итоге отсутствие смазывающей жидкости приведет к износу деталей, что приведет к дорогостоящим счетам за ремонт. Многие производители также не будут соблюдать никаких гарантийных требований в случае использования неподходящей продукции.

Ниже приведен список лучших масел для четырехтактных моделей, которые продлят срок службы и обеспечат чистоту работы.

Лучшая синтетика

Pennzoil 10W-30. Лидер на рынке. Высоко ценится во всем мире судоходным сообществом за ее улучшенную вязкость и прочность, обеспечивающую защиту. Благодаря дополнительным присадкам, версия 10W-30 премиум-класса защищает от ржавчины в соленой и пресной воде.

Quicksilver 4-Stroke 25W-40 Syntetic Blend. Синтетика Mercury для 4-тактных версий. Мercury является лидером на рынке любой продукции, относящейся к миру водного спорта. Линейка синтетики этой фирмы для четырехтактных лодок на сегодняшний день одна из лучших. Превосходная защита от коррозии — одно из наиболее рекомендуемых масел на этом рынке. Высококачественное изделие сертифицировано для использования в морской среде и представляет собой синтетическую смесь 25W-40. Mercury также продает масляный фильтр собственного производства для защиты от накопления грязи, и его следует заменять одновременно.

Yamaha F200 / F250 10W30. Для длительного срока службы и плавной работы. Yamaha это оригинальный комплект, в который входят масляный фильтр, а также новые шайбы и пробки. Этот товар отличается превосходным соотношением цены и качества. Yamaha рекомендует практиковать применение этого сорта в четырехтактниках, чтобы сохранить гарантию. Использование соответствующих сортов продукции — лучший способ обеспечить значительный период работоспособности. Комплекс «все в одном» от Yamaha предоставляет все необходимое для смены смазочного материала и фильтра.

Pennzoil 5063875 Marine Premium Outboard 4-Cycle 10W-30 Engine Oil. Эта версия для четырёхтактников имеет сертификат для применения в морской среде.

Вопрос — ответ

Периодичность

Как часто следует менять? На более современных моделях четырехтактников устанавливается световой индикатор, похожий на автомобильный, чтобы напоминать о необходимости сменить смазку. Однако, как показывает практика, в четырехтактном движке на лодке это необходимо делать каждые 100 часов или в конце сезона. Как и в случае с автомобилями, очень важно придерживаться рекомендаций производителя. Слишком большое количество вызовет отказ картера из-за давления, а слишком малое количество снизит смазку.

Всегда держите на борту небольшой контейнер для доливки.  При этом убедитесь, что одновременно с этим заменяется и масляный фильтр. Масляные фильтры предотвращают попадание грязи / мусора, что гарантирует, что ваши детали не будут повреждены.

Какая синтетика лучше

Есть много факторов, определяющих какую смесь вы зальёте. За дополнительные добавки, как известно, стоит доплачивать. На наш взгляд, лучший выбор для лодок, которое стоит покупать, если вы плохо разбираетесь  — это Pennzoil 5063875. Полностью синтетическая формула обладает высочайшими характеристиками и дает множество преимуществ, с которыми другие не сравнятся. Это будет немного дороже, но определенно стоит каждой копейки.

Применение синтетики

Следует ли употреблять синтетику? Все зависит от того, сколько вы времени пользуетесь лодкой. Если вы хотите, чтобы компоненты прослужили весь лодочный сезон, то да, вам следует выбрать синтетику. Оно будет иметь более продолжительный срок службы, увеличивая интервалы между сливами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *