Есть много видов парусников, с широким диапазоном размеров и предполагаемого использования, от небольших размеров до гигантских суперяхт. Целевое предназначение может заключаться в путешествии на большие расстояния, соревнованиях или просто в обучении парусному спорту.

В этой статье мы поможем вам отличить их по основным характеристикам, узнать, как они используются и как найти хорошее парусное судно, чтобы пуститься в плавание.

Содержание

Что такое парусник

Парусные лодки — это суда, которые используют ветер в своих парусах в качестве движущей силы. У них очень быстрая реакция, на движение которых оказывает влияние как ветер так и вес членов экипажа. Некоторые версии предназначены для одного члена экипажа, а другие имеют двух или более членов экипажа.

Почти все лодки-швертботы имеют шверт и могут перемещаться на мелководье. В то же время они являются портативными и их легко транспортировать к месту эксплуатации по дороге на специальном прицепе. И использоваться они могут в самых разных водоемах, будь то море, река или озеро.

Парусный спорт — это отличный повод научиться настраивать и балансировать паруса и начать регату.

Типы парусных судов

Есть много типов и размеров парусников. Представляем Вам ТОП- 5 самых популярных:

Optimist

Optimist — самый распространенный и стандартизированный парусный класс для обучения парусному спорту. Его передняя часть, то есть уплощенная носовая часть, отличается от большинства судов клиновидной формы. С другой стороны, это очень легкая модель, что делает ее очень удобной для детей, которые учатся управляться с парусами. Из за его малогабаритности и легкости с ним также очень удобно обращаться на суше, где его можно хранить сухим, когда он не находится в море.

Это очень легкое парусное судно, единственное одобренное Международной федерацией парусного спорта для использования детьми младше 15 лет.

Laser

Это самое популярное небольшое парусное судно в мире. Создано специально для участия в регате. Все существующие Laser идентичны. Строгие правила «единого дизайна » класса Laser гарантируют, что это соблюдается, и поэтому гонку побеждает моряк, а не парусник. Это очень легкий класс парусов для одного человека с одним парусом гротом.

Есть три типа Laser:

Laser Standart

С площадью паруса 7,06 метра и весом шкипера более 80 кг.

Laser Radial

С площадью паруса 5,76 м рассчитан на одного человека весом от 55 до 72 кг и является олимпийским в женской категории.

Laser 4.7

С площадью паруса 4,7 квадратных метра разработан для самых молодых яхтсменов весом от 50 до 55 кг.

Laser — это конкурентоспособная версия, технические условия которой требуют физических усилий и применения продвинутой тактики.

Finn

Finn — это одноместная яхта олимпийского класса с Олимпийских игр в Хельсинки в 1952 году. С 1950-х годов она создала поколения отличных моряков и в настоящее время является самой долгоживущей из олимпийских моделей и единственной оставшейся позицией для моряка хорошего роста и среднего возраста.

Доступно для одного члена экипажа с весом более 80 кг.

Vaurien

Это очень хорошая версия для обучения как взрослых, так и молодежи. Но не достаточно технически оснащенная, что ставит ее ступенью ниже других видов парусников, таких как 420, 470 или Snipe. Идеальный вес яхтсмена должен варьироваться от 110 до 150 кг.

Изначально задуманный как идеальный по своей легкости, экономичности и прочности тренировочный boat, со временем он превратился в лучшую яхту для регат. В нем обучались такие великие чемпионы, как Эрик Табарли, Пьер Фельманн, Педро Кампос и другие.

Snipe

Snipe был разработан Уильямом Кросби в США в 1931 году. В Испании он является одним из самых популярных, когда дело касается организации регат. Первый Snipe, названный «Toñete», был построен в Виго в 1932 году Антонио Руисом Мартинесом в соответствии с планами, опубликованными американским журналом. Класс Snipe предлагает лучший календарь регат для чемпионов и новичков, от регат местных клубов до чемпионатов Испании, Кубка Испании, чемпионатов мира, европейцев и азиатов, причем Япония является одной из стран с самым большим парком парусников Snipe.

Это очень мореходное и очень хорошо технически оснащенное судно с точки зрения настроек парусов и рассчитана на двух членов экипажа.

Преимущества плавания на швертботе

Для всех, кто плохо знаком с парусным спортом, может быть трудно решить, предпочитают ли они парусный спорт или моторный парусный спорт. Вот основные преимущества плавания на швертботе:

  • Что касается топлива, парусник в будущем — хорошее вложение, так как стоимость топлива минимальна.
  • Парусный спорт для тех, кто никуда не торопится.
  • Независимость на море, так как им не нужен постоянно работающий двигатель.
  • Метеорология играет важную роль для этого типа, поскольку ветер определяет скорость и сложность навигации.
  • Это старейший и, пожалуй, самый романтичный способ плавания.

Тем не менее, вы должны учитывать, что вы обязаны знать азы этого спорта и знать технические маневры, чтобы ориентироваться эффективно и результативно. Обслуживание парусника, как правило, сложнее, хотя двигатель проще. Такелаж или стропы необходимо постоянно проверять.

Оснащение парусника

Прежде чем управлять парусником, важно знать детали оснащения. Фактически, чтобы управлять определенными моделями, необходимо получить сертификат, подтверждающий владение этими знаниями. Однако, если вы начинающий любитель морского мира, вы можете постепенно углубляться в терминологию, относящуюся к этому типу судов.

Как правило, корпус — самая известная часть, так как это основная конструкция. Благодаря этому базовому элементу корабль может плыть в море и приобретает необходимое сопротивление движению. В зависимости от типа корпус может быть изготовлен из разных материалов, таких как дерево, пластик, железо или сталь, хотя наиболее распространенным на сегодня является полиэстер и стекловолокно.

Самые важные части парусника

  • Носовая часть: это одна из частей любого судна, которая вызывает наибольшую путаницу, вместе с кормой, левым и правым бортом. В этом случае нос относится к передней части.
  • Корма – противоположность носа, корма — это задняя часть.
  • Левый борт: если смотреть с кормы на нос, это область слева.
  • Правый борт: он известен как часть, противоположная левому борту, то есть пространство справа, если мы стоим с той же точки зрения.
  • Киль — это довольно популярный термин, обозначающий центральную часть днища, которая проходит на всем протяжении от кормы до носа.
  • Трос: любая веревка, которая используется на борту. Они могут быть разными в зависимости от толщины и, следовательно, состоять из разного количества шнуров.
  • Мачта: это вертикальный столб, функция которого — удерживать паруса.
  • Грот: поскольку судно может иметь несколько таких оснасток, грот является самым большим элементом.
  • Стрела: это горизонтальная штанга, которая прикреплена к мачте и служит для поддержки и направления грота.
  • Неподвижный такелаж: под этим термином мы знаем набор всех закрепленных тросов.
  • Рабочий такелаж: в отличие от части предыдущего парусника, в данном случае речь идет о наборе тросов, которые используются для перемещения и управления.
  • Фал: название веревки, с помощью которой спускаются или собираются паруса.
  • Манжета фала: также известна как штрафная манжета и расположена в верхнем конце паруса.
  • Галс: в отличие от фала, галс — это нижняя вершина, которая функционирует как связующее звено между гротом и мачтой.
  • Латы: это трубы, обычно сделанные из карбона или стекловолокна, которые позволяют парусу оставаться прямым и жестким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *