Будь то неблагоприятные погодные условия или войны между людьми, кораблекрушения превратили океан в большое кладбище. Здесь мы предлагаем вам некоторые факты о десяти самых известных из них.

Мы, люди, использовали океан в качестве транспортного пути на протяжении тысячелетий. Навигация позволяла обмениваться товарами и перемещать людей, что привело к связи между культурами и традициями. Большая часть крупных миграционных перемещений была совершена через океан. Тем не менее, большой синий океан также является гигантским кладбищем. Кораблекрушения следовали друг за другом на протяжении всей истории, были ли они вызваны ненастной погодой или войнами.

Мы собрали информацию о некоторых, из наиболее важных кораблекрушениях на протяжении всей истории мореплавания, либо ввиду их трагической славы по причине массовой гибели людей, либо из-за их культурной и исторической ценности благодаря археологическим свидетельствам, которые они нам оставили.

Содержание

1681: El Encarnación

Это торговое судно, принадлежащее индийской компании, входило в состав торгового испанского флота «Тьерра Фирме», действовавшего в XVII веке. Он отвечал за перевозку ресурсов, войск и товаров между владениями испанской короны в Карибском бассейне и колониями Северной Латинской Америки. А также совершал поездки в порт Кадис у берегов Испании.

Это судно затонуло во время шторма неподалёку от панамской территории Карибского бассейна в 1681 году. Несмотря на то, что останки покоятся на глубине менее 12 метров, он пережил ряд грабежей, и лежал похороненный под слоем песка вплоть до его открытия в 2011 году.

Фриц Гензельманн, ученый, ответственный за находку, объяснил решающее значение плачевного состояния, в котором было обнаружено это судно, поскольку большинство исследованных кораблей были подвергнуты грабежу или находились в ужасном состоянии.

Мозаика фотографий показывает останки El Encarnación.

1714: La Venganza de la Reina Ana

Чугунная пушка с корабля Черной Бороды La Venganza de la Reina Ana.

Это печально известное судно, принадлежавшее Черной Бороде, заслужившего свою бессмертную славу на берегах Карибского моря. Этот морской скиталец ранее был французским, известным как Ле Конкорд, но сам пират захватил его в 1717 году, дополнительно заставив французского корабельного врача присоединиться к его экипажу. Черная Борода бросил его вместе со своей командой на песчаной отмели в 1718 году недалеко от города Бофорт у берегов Северной Каролины.

На борту среди свинцовых боеприпасов было обнаружено небольшое количество золота. Археологи считают, что французский моряк мог спрятать золото в бочке с боеприпасами, чтобы пираты из экипажа Черной Бороды не нашли его. Останки были обнаружены в 1995 году, но только в 2011 году, после тщательного изучения доказательств, удалось подтвердить, что он принадлежал одному из самых известных пиратов в истории.

1820: El ballenero Essex

Изображения сонара, показывающие останки одного из кораблей экспедиции Франклина, которые были погружены под лед в 1846 году.

Это китобойное судно под командованием Джорджа Полларда-младшего имело длину 27 метров и весило 238 тонн. Через год после отхода от берегов Нантакета, штат Массачусетс, в южную часть Тихого океана он был протаранен крупногабаритным кашалотом. Инцидент был источником вдохновения Германа Мелвилла для написания Моби Дика.

Он потерпел кораблекрушение примерно в 3700 километрах от берегов Южной Америки, но его экипажу удалось спастись, используя спасательные шлюпки, с помощью которых им удалось добраться до острова Хендерсон. К сожалению для моряков, нехватка ресурсов острова постепенно привела их к смерти и антропофагии, единственными выжившими были сам Поллард и другой член экипажа.

1846: HMS Erebus и HMS Terror

HMS Erebus и HMS Terror -два из самых известных и загадочных парусников XIX века. Они были частью экспедиции во главе с сэром Джоном Франклином, которая стремилась найти и отобразить Северо-Западный проход, название морского пути, который граничит с американским континентом на севере и соединяет Атлантический океан с Тихим океаном.

Исчезновение произошло в 1846 году, и ни одному из 128 человек, входивших в экипаж, не удалось выжить. Одна из теорий считала, что они застряли во льдах и в конечном итоге затонули. Были проведены различные экспедиции, чтобы найти их, все были безуспешны. Наконец, в сентябре 2016 года и спустя 170 лет после трагедии команда канадских исследователей подтвердила находку: один из обломков был «без сомнения Эребус или Террор», по словам морского историка Джеймса Дельгадо, который участвовал в экспедиции.

1912: RMS Titanic

Титаник отправляется из Саутгемптона 10 апреля 1912 года.

Легендарный RMS Titanic имел большое историческое значение, будучи мотивом для различных документальных фильмов и вдохновляя знаковый фильм Джеймса Кэмерона «Титаник».

В свое время Титаник был крупнейшим движущимся объектом, когда-либо изготовленным. Он был 269 метров в длину и 22 метра в высоту и был разделен на 11 палуб. Трагедия произошла в апреле 1912 года. Это было его первым и последним путешествием от английских берегов Саутгемптона до Нью-Йорка, куда он никогда так и не добирался. В результате крушения, спровоцированного столкновением с айсбергом, погибли в общей сложности 1514 человек. В течение более двух часов мощный красавец раскололся надвое, пока, наконец, не погрузился в ледяные воды Северной Атлантики.

Останки Титаника не были найдены до 1985 года, когда секретная экспедиция ВМС США, ищущая затонувшие атомные подводные лодки, обнаружила крушение несчастного лайнера. Эту экспедицию возглавил Роберт Баллард, исследователь-резидент National Geographic, который опубликовал статью в журнале, описывающую его находку, а затем снялся в документальном фильме «спасти Титаник», транслируемом на канале NatGeo.

1915: RMS Лузитания

Гибель Лузитании.

Следуя трагической истории пассажирских лайнеров, мы добрались до RMS Lusitania, самого большого представителя своего класса в мире до строительства Титаника. В мае 1915 года Лузитания отправилась в путешествие по Атлантике, но при входе в ирландские воды она была торпедирована немецкой подводной лодкой U-20, которая считала, что судно несет вооружение.

В результате кораблекрушения, которое произошло всего за 18 минут, погибли 1198 человек из 1959 членов экипажа судна. Трагедия вызвала глобальный шок и стала одной из причин участия США в Первой мировой войне.

В 1990 году сам первооткрыватель «Титаника» Роберт Баллард сделал отчет о подводной могиле лайнера.

1916: HMHS Britannic

По совпадению, этот лайнер был «близнецом» RMS Titanic. Его целевым предназначением первоначально были пассажирские перевозки, но после начала Первой мировой войны он стал лазаретом и войсковым транспортником. В своем последнем путешествии он отплыл из той же отправной точки, что и Титаник, Саутгемптон. В ноябре 1916 года, когда он пересекал Эгейское море, взрыв мины привел к повреждению правого борта, и стал стремительно тонуть. Благодаря спасательным шлюпкам удалось спасти 1096 человек из 1 125 находившихся на борту.

В 1975 году он был обнаружен знаменитым французским исследователем и океанографом Жаком-Ив Кусто, пионером подводного снаряжения, режиссером документальных фильмов о его подводных экспедициях и заядлым консерватором, который неоднократно сотрудничал с Национальным географическим обществом.

1941: линкор Bismark

Это немецкое судно было одним из первых линкоров, которые были построены для немецкого Kriegsmarine («военно-морской флот») во время Второй мировой войны. Впрочем, в строю он пробыл недолго — всего восемь месяцев.

Его миссия состояла в том, чтобы войти в Атлантический океан для атаки противников Германии (США и Великобритании). Однако, когда он находился у скандинавских берегов, британские силы перехватили его и вступили в бой в Датском проливе. После нескольких попаданий британских снарядов линкор «Bismark» был нейтрализован, что повлекло за собой массовую гибель людей: из экипажа около 2200 человек выжили только 114.

Его останки были обнаружены в 1989 году океанографом Робертом Баллардом.

1945: Wilhelm Gustloff

Этот немецкий лайнер служил госпитальным судном во время Второй Мировой Войны и средством эвакуации к концу войны. Этому кораблю была поручена задача спасения немецких военных и гражданских лиц в Данциге –так называемой Операции Ганнибала – в 1945 году.

Через несколько часов после отплытия с более чем 10 600 членами экипажа: 1 656 военнослужащими и 8 956 гражданскими лицами — Wilhelm Gustloff был перехвачен советской подводной лодкой, которая атаковала его, став причиной гибели 9 343 человек. Это считается одной из величайших морских трагедий в истории.

2012: Costa Concordia

Этот круизный лайнер был одним из крупнейших в мире: длиной 290 метров, высотой 61 и водоизмещением 114 500 тонн, в нем размещалось 1500 кают и перевозилось более 4200 пассажиров во время его кораблекрушения.

13 января 2012 года лайнер потерпел кораблекрушение у итальянских берегов после рискованного маневра, когда подошел слишком близко к острову Джильо, столкнулся со скалами и получил огромную 70-метровую брешь в корпусе.

В результате инцидента погибло 32 человека, многие другие получили ранения. После эвакуации капитан Costa Concordia Франческо Схеттино был арестован и предан суду вместе с другими офицерами судна.

Поразительным фактом является то, что эта трагедия совпала со столетием затопления Титаника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *