Аэролодка (аэроглиссер)  

Так называется небольшое, с плоским дном, маломерное судно, движущееся с помощью пропеллера. Двигатель может быть как с самолёта, так и автомобильным. Пропеллер создает сильную обратную тягу воздуха, который толкает аэроглиссер вперед.

Рулевое управление осуществляется путем пропускания нагнетаемого воздуха через вертикальные рули, которые поворачиваются на осях, расположенных в задней части (корме).

Оператор/пилот/водитель в большинстве случаев находится на приподнятом сиденье для обеспечения хорошей видимости над водной растительностью, которая произрастает там, где обычно эксплуатируется этот транспорт. Хороший обзор необходим для наблюдения за бревнами, животными, корягами, которые могут повредить корпус. В тоже время с места водителя открывается прекрасный вид на природу, поэтому они используются и в развлекательных целях.

Характерная конструкция с плоским дном, а также отсутствие движущихся частей ниже ватерлинии позволяют легко и беспрепятственно перемещаться по болотам и мелким лагунам, внутри каналов, а также по рекам и замерзшим озерам. Конструкция делает её идеальным судном для операций по спасению людей при затоплении обширных территорий и ледовых спасательных операций.

Винт производит напор воздуха высокого давления, проходящего через рули управления и перемещаемого на левый или правый борт с помощью вертикального рычага, расположенного слева от оператора. Рычаг крепится к рулям с помощью троса в оболочке или жестких тяг, аналогично тормозам на велосипеде. Управляемость и полный контроль над движущейся аэролодкой зависят от течения воды, ветра и тяги маршевого винта.

Модели различаются по размеру от трёх метров для небольших рыболовных и прогулочных, вмещающих одного пассажира, до моделей длиной до семи метров и более и вместимостью 18-26 пассажиров, которые обычно представляют собой трибуны для выездных прогулок.

Самые популярные модели длиной от четырех до пяти метров и вместимостью 3 или 4 пассажира. Аэролодка — очень популярное средство передвижения в Эверглейдс во Флориде и Байу в Луизиане, где они используются для рыбалки, охоты и экологического туризма.

Области применения

В последние годы этот транспорт повысил свою репутацию в сфере общественной безопасности. Они оказались незаменимыми во время работ на мелководных участках и в ледовых спасательных операциях. Во время наводнения в Новом Орлеане, последовавшего за ураганом «Катрина» 29 августа 2005 года, аэроглиссеры со всех концов Америки спасли тысячи жертв наводнения. Тридцать воздушных судов эвакуировали более 3000 пациентов и медперсонал из четырех больниц в центре Нового Орлеана менее чем за 36 часов.

Его полезность в органах безопасности используется при пожаротушении, поскольку он позволяет быстро добраться по воде в места, труднодоступные для других транспортных средств.

Силовые установки

Этот тип судов приводится в движение авиа- или автомобильными агрегатами, начиная от 35 л.с. для небольших моделей и вплоть до 600 л.с. для более крупных. Кроме того, автомобильное топливо дешевле бензина для самолётов. Это судно с мощным движком может быть предпочтительнее в ситуациях, когда требуется легкий катер или катер с большей маневренностью и меньшим ущербом окружающей среде.

Звук, производимый аэроглиссером может раздражать. Большая часть звука производится пропеллером. Для этого современные силовые установки оснащены дополнительными глушителями и многолопастными винтами из углеродного волокна. Они производят меньше шума при той же тяге по сравнению со старыми деревянными двухлопастными винтами. Это связано с тем, что они требуют меньшей скорости на концах лопастей, которые производят большую часть звука.

Техника безопасности при эксплуатации

Знание техники безопасности очень важно при управлении этим транспортом. Пропеллер защищен металлической сеткой, предотвращающей соприкосновение с ним предметов. Это могут быть, например, ветки деревьев, одежда пассажиров, банки с напитками и пролетающие птицы. Все эти факторы могут стать причиной катастрофы, как из-за повреждения самих объектов, так и из-за повреждения винта и пассажиров осколками, разлетающимися с огромной скоростью. Средняя по размеру аэролодка несет за собой поток ветра со скоростью примерно 200 км/ч, поэтому небольшие предметы могут быть выброшены с такой скоростью, что способны нанести ущерб.

Это маломерное судно не имеет тормоза и не может двигаться задним ходом. Время остановки судна зависит от силы трения корпуса. Корпуса современных аэроглиссеров изготавливаются из алюминиевого сплава или полиэфирной смолы, армированной стекловолокном. Выбор материала зависит от местности, на которой будет эксплуатироваться аэроглиссер.

Это может быть и самая легкая полиэфирная смола, наиболее подходящая для небольших ДВС (35-80  л.с.), а возможно и самый прочный алюминий для местностей с бревнами и густой растительностью.Ранее для изготовления корпусов применялось дерево, а совсем недавно было проведено несколько экспериментов с такими высокоэффективными материалами, как углеродное волокно или кевлар. 

Производство этих высокоэффективных транспортных средств налажено в России и Австралии. Импорт в Европейский Союз затруднен из-за высокой стоимости тестирования, которое требуется для всей прибывающей новой и подержанной технике.

История создания

Первая аэролодка, получившая название «гадкий утенок», был построен в 1905 году в Новой Шотландии, в Канаде, командой под руководством доктора Александра Грэма Белла. Она использовалась для испытаний различных моторов и конфигураций маршевых винтов. Гленн Кертисс, партнер доктора Белла, зарегистрировал первую аэролодку в штате Флорида, США, в 1920 году. Она называлась Scooter Curtiss и имела закрытую конструкцию кабины.

Летающая модель Curtiss Model F/K

С середины до конца 1920-х годов была построена воздушное судно Free Bottom Craft с деревянным корпусом и самолётным движком Curtiss. Он был построен Чарльзом Постом и Гербертом Баллантайном в Хантингтоне, Нью-Йорк. К 1930-му году самодельные аэроглиссеры начали появляться на болотах и ​​солончаках Флориды и Луизианы.

Со временем были протестированы самые разные конструкции, и путем проб и ошибок появилась стандартная конструкция, используемая сегодня: открытая версия с плоским дном и расположенным сзади мотором, и водителем, сидящим на возвышении, а также сетчатой клеткой для защиты пропеллера.

Хорошо задокументированный случай самодельной конструкции (хотя и не первый), это аэроглиссер, построенный командой ученых-орнитологов из приюта для птиц Бэар-Ривер, недалеко от Бригам-Сити, штат Юта, в 1940-х годах. Похоже, это был результат усилий трех сотрудников приюта: Лео Янга, Дж. Хортина Дженсена и Сесила Уильямса. Статья, опубликованная в 1987 году в журнале Ducks Unlimited, упомянул Янга и Дженсена, датируя постройку первого катера 1950 годом. Некоторые архивные документы и фотографии демонстрируют использование аэроглиссеров в 1943 и в 1947 годах.

Производство высокого качества в России

Сфера применения этого вида высокопроходимого транспорта диктует свои повышенные требования к качеству выпускаемой продукции компанией «Север». Выбрав основным критерием долговечность и надежность, компания предлагает потребителю исключительный образчик техники для эксплуатации в суровых климатических условиях.

Достойно заняв свою нишу в сегменте техники высокой проходимости в условиях бездорожья версии «Север» привлекают клиентов доступными ценами от 2,2 миллиона рублей. Основными особенностями модельного ряда является повышенный комфорт в кабине и отсутствие шума и вибрации. Модификация «Фантом» удивит повышенной пассажировместимостью до семнадцати человек и грузоподъемностью до трех с половиной тонн. Эти параметры по достоинству оценили владельцы логистических компаний, специалисты МЧС и работники нефтегазового комплекса.

В компании «Север» работает сплоченный коллектив специалистов и профессионалов своего дела, стремясь постоянно внедрять и применять новые инженерные решения в своих разработках. Как, например, использование в моделях высококачественного корпуса судна из алюминия, осуществив этот шаг одними из первых на рынке.

О мировом признании качества продукции компании красноречиво говорит тот факт, что «Север» всех модификаций нашли своих преданных ценителей по всему миру. Ознакомиться с со всем перечнем предлагаемых моделей и купить понравившуюся аэролодку можно на сайте компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.