Содержание

Как классифицируются различные типы

Первая очевидная классификация — это количество их корпусов. Этот элемент часть судна, контактирующая с водой. Традиционные яхты однокорпусные.

Катамаран

Это сооружение с двумя параллельными оболочками одинакового размера, это самые распространенные виды. Обычно они шире (длиннее), поэтому они более остойчивы и удобны.

Многие прогулочные модели имеют такую конструкцию, по этой причине они идеально подходят для длительного времяпрепровождения на борту.

Они также различаются между собой по типу движителя: получающие энергию движения от стационарного судового двигателя, либо подвесного лодочного мотора. И в тоже время существуют версии, приводящиеся в движение с помощью паруса. Вот о них мы расскажем подробнее. Когда мы говорим о нём, то обычно представляем легкую посудину. Эту типологию можно разделить на три различных типа:

Для начинающих

Это простые по своим характеристикам суда либо с поплавками в носовой части, либо с надувными баллонами из материала ПВХ. Обычно они имеют небольшую длину. Как следует из названия, они наиболее подходят для начинающих благодаря своей стабильности и простоте использования.

Многоцелевой

Эти модели несколько сложнее. У них обычно острые носы, чтобы плыть по морю с большей скоростью. У них более сложная ветровая оснастка. Идеально подходит как для спокойных прогулок, так и для больших скоростей.

Для соревнований

Подготовленные специально для регат. Катамараны-швертботы, как правило, маневрируют медленнее, чем обычные. Они также более устойчивы, поэтому идеально подходят для новичков в регатах, за исключением соревнований, в которых достигают высоких скоростей.

Тримаран

Это трёхкорпусное сооружение, причём центральный элемент самый крупный и, как правило, жилой. В случае тримаранов для соревнований они обычно скрепляются трубчатыми соединениями, а борта служат для большей остойчивости.

Различия между катамаранами и традиционными однокорпусниками

Споры о том, что лучше ведутся уже давно, и на них нет однозначного ответа, поскольку это будет зависеть от типа потребностей и требований каждого любителя водного спорта.

Мы постараемся сравнить эти два типа лодок по объективным критериям и предложить свое мнение, основанное на нашем опыте. Итак, вот самые распространенные вопросы, беспокоящие будущих судовладельцев:

  • Как они себя ведут во время плавания и маневрирования?
  • Что из двух предлагает нам большую безопасность?
  • Какой из них дороже?
  • Какой из них предлагает больше комфорта для жизни на борту?
  • Что красивее?

Парусный спорт

Чувства и ощущения, которые дари монокорпус во время плавания, очень важны для любого яхтсмена.

В катамаранах наличие двух или трех оболочек означает, что они будут иметь большее трение с водой, и между ними будут возникать волны, увеличивающие лобовое сопротивление, но, несмотря на это, они всегда будут быстрее.

Так как же катамараны могут быть быстрее обычных версий, если у них гораздо большее трение?

Ответ в том, что они эффективнее используют соотношение площади паруса к водоизмещению. Обеспечивают достаточную остойчивость, без необходимости добавлять балластные цистерны, как в случае однокорпусных судов. Таким образом, даже при отсутствии балластных цистерн, соотношение между тяговым усилием паруса и водоизмещением будет намного выше.

Это преимущество сводится к нулю на гоночных трассах, где скорости выравниваются. Проблема катамаранов, идущих под парусами в том, что они подвержены дрейфу. Некоторые высокоскоростные модели для решения этой проблемы имеют выдвижные дрейфовые доски на каждом из элементов. Благодаря им нет так сильного дрейфа и трения.

Еще один недостаток таких моделей: отсутствие балластной цистерны означает, что в случае их опрокидывания нет возможности снова встать в вертикальное положение, как однокорпусный вариант. У однокорпусной версии излишняя ветровая нагрузка на мачту способна компенсироваться креном, этот вариант же рискует лишиться мачты при сильных штормовых порывах ветра, так как не способен существенно крениться. Как видите, очевидное преимущество при продолжительных семейных круизах, требующих комфорта, оборачивается огромным минусом, едва катамаран попадет в шторм.

Применение подвесного мотора

Что касается моторной навигации, нет большой разницы в характеристиках между обсуждаемой версией и однокорпусными судами, имеющими очень похожие скорости при одинаковой длине.

В открытом море можно сказать, что однокорпусники лучше маневрируют. Что касается способности маневрировать в порту, то наличие подвесного лодочного двигателя на каждом элементе облегчают маневрирование. Но проблема в том, что два двигателя существенно увеличивают количество выбросов вредных веществ, по сравнению с однокорпусными судами.

Традиционные, с другой стороны, имеют более ограниченную способность к маневрам, поскольку у них один двигатель, поэтому маневры должны выполняться раньше и с немного большей скоростью, особенно задним ходом.

Безопасность

Когда речь заходит о безопасности, подразумеваются два основных вопроса: остойчивость и способность возвращаться в вертикальное положение после опрокидывания.

Рассуждая об остойчивости мы уже отмечали, что обсуждаемые в этой статье суда, имеющие как минимум два элемента, отделенных друг от друга, всегда будут иметь более высокую остойчивость, так как у них почти нулевой крен. С другой стороны, у однокорпусных судов крен будет намного больше, что сделает навигацию не такой удобной. Это не означает, что однокорпусники нестабильны.

Что касается способности возвращаться в вертикальное положение после опрокидывания, то хорошо известно, что они имеют очень небольшую восстанавливающую способность, хотя она им и не нужна, потому что у них почти не будет крена. Но если бы он перевернулся из-за натиска волн, он никогда бы не поднялся без посторонней помощи. С другой стороны, у однокорпусных лодок больший крен, но и у них гораздо больше возможностей для выравнивания. Однокорпусное всегда будет возвращаться в первоначальное положение, благодаря балласту.

В критерии безопасности лидируют, безусловно, привычные монокорпусники. Единственное, что может быть преимуществом для обсуждаемых в статье моделей, это то, что у них более одного двигателя, и в случае отказа одного из них у нас всегда будет альтернативная силовая установка.

Расходы на содержание

Следует учитывать не только стоимость аренды или покупки яхты, но и расходы на содержание и оплату за стоянку в порту. Опытные моряки знают, что найти место в порту с большим кораблем может быть сложно в зависимости от величины порта.

Затраты на швартовку однокорпусной модели будут ниже, поскольку занимаемая площадь в два раза меньше. Фиксированная или специфическая стоимость швартовки катамаранов и тримаранов значительно увеличивается.

Что касается цен на покупку или аренду, эта разница также очень ощутима, поскольку широкие конструкции предлагают гораздо больше места при меньшей или равной длине и считаются «более роскошными», что означает, что их аренда или стоимость строительства будут выше.

Комфорт

Конструкция просторная, что позволяет с комфортом располагаться на борту всей семьей, компанией друзей и даже большой командой. Поэтому просторность для некоторых является решающим аргументом. Кроме того, батут в носовой части идеально подходит для принятия солнечных ванн или любого другого отдыха. Однако, если вы хотите насладиться уединенным и спокойным плаванием на борту, классические версии — идеальное место, чтобы насладиться уникальными моментами. Если мы также принимаем во внимание непревзойденную устойчивость на якоре, то монокорпусники и в этой способности уверенно держат пальму первенства.

Что касается управления судном под парусами, то здесь нет различий, так как оснастка парусов и маневры будут очень похожи в обоих вариантах. Остальное обслуживание тоже будет очень похоже, если у них будет аналогичное оборудование и функции. Дифференциальная точка будет в оплате за стоянку в порту. За занимаемое пространство нужно будет платить гораздо больше. Кроме того, наличие двух двигателей почти удвоит затраты на их обслуживание.

Также безоговорочным победителем в этом разделе будет однокорпусный вариант по всем причинам, описанным выше.

Эстетический аспект

Для многих это решающий фактор при выборе морской посудины. Но, по нашему мнению, это наиболее субъективный и наименее определяющий фактор.

Некоторые считают, что высококачественный внешний вид некоторых широких сооружений ставит их в более высокую категорию, другие предпочитают однокорпусники на всю жизнь с их более классическими и линейными формами. Ввиду того, что красота в глазах смотрящего, мы не можем выбрать победителя в этом разделе.

Производство в России

Когда заходит речь о лучшем производителе в России, то большинство любителей водного спорта, несомненно, отдадут предпочтение самому зарекомендовавшему себя в этой области производителю – «Верфь Успенских». Характерной особенностью этого уникального производства является предлагаемый клиентам широкий спектр площадей парусов различного целевого предназначения от десяти до восемнадцати м2: будь то увлекательное семейное путешествие по рекам и озерам, либо регата. Конструкция отличается несложностью сборки, легкостью и надежностью.

Помимо двадцати предлагаемых базовых моделей, «Верфь Успенских» предлагает сборку по вашему собственному проекту, что существенно расширяет ассортимент представляемой верфью продукции. Ознакомиться со всем предлагаемым модельным рядом можно на официальном сайте верфи.

Вывод

Можно сказать, что эти версии идеально подходят для семейных путешествий или в компании друзей. Два сооружения обеспечивают отличную остойчивость, а большое жизненное пространство делает его очень приятным и удобным местом для отдыха. Эти суда также предлагают более удобную навигацию для неопытных моряков, по крайней мере, за пределами порта.

Моноконструкции, с другой стороны, предлагают несравненные впечатления от плавания, а также безопасность для навигации в любую погоду.

Таким образом, конечный выбор будет зависеть от индивидуальных предпочтений каждого, что выбрать вам для плавания, покупки или аренды.