Управление любым транспортным средством подразумевает ответственность и наличие соответствующего квалификационного удостоверения. Маломерное судно, это объект повышенной опасности, и его эксплуатация сопряжена со множеством рисков. Опытный капитан знает, что его судно не должно нести угрозу другим участникам движения. Поэтому вся деятельность на внутренних водных путях подчинена строгим рамкам правового поля.

Права и обязанности судоводителя

Существует целый ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих права и обязанности всех судоводителей. Но, независимо от опыта и стажа, необходимо знать базовые правила безопасного плавания:

  • всегда иметь с собой права на лодку и судовой билет, а также доверенность, если вы не собственник судна;
  • перед рейсом проверить наличие аварийно-спасательного снабжения и целостность корпуса, наблюдать за состоянием вашего транспорта на протяжении всей поездки;
  • помнить, что главный приоритет, это жизнь и здоровье людей, поэтому всегда будьте готовы оказать медицинскую помощь пострадавшим и тонущим, либо незамедлительно способствуйте их отправке в медицинское учреждение.

Вода не любит пьяных, поэтому судоводителям не позволено садиться за штурвал в неподобающем состоянии. Если вы передали управлению попутчику или пассажиру и у него не оказалось прав, будьте готовы к серьёзному штрафу, ибо это запрещено. Будьте внимательны во время движения, постоянно наблюдайте за акваторией водного объекта. В случае аварии или транспортного происшествия, спешите прийти на помощь.

Разрешения и запреты

Маломерное судно, в обязательном порядке должно быть зарегистрировано и иметь номера по бортам. На каждом пассажире, в том числе судоводителе, должен быть одет страховочный жилет. На судоходных речках в светлое время суток езда на лодках разрешена только вдоль кромки судового хода. В ночное время также дозволяется движение маломерных судов, но только строго за пределами судового хода, с соответствующими судовыми огнями. Не допускается создавать помехи движению транспортным судам. Запрещено нарушение границ рыболовных зон и пляжей. При движении на водных объектах существует строгий принцип, понятный всем автолюбителям, «помеха справа».

В перечень недопустимых действий также входит:

  • отправляться в плавание во время тумана;
  • создавать помехи для других участников движения;
  • проезжать близко от грузовых и пассажирских причалов;
  • ставить паруса на лодку без соответствующего разрешения;
  • выходить ночью с неработающими судовыми огнями;
  • загрязнять водоём;
  • перебираться с лодки на лодку во время движения;
  • останавливаться под мостами;
  • перевозить запрещённые вещества.

При угрозе аварийных ситуаций судоводитель обязан предпринять все возможные действия для их недопущения. Во время икромёта рыб любые движения на всех акваториях строго запрещены.

И самое важное, это взаимное уважение всех участников движения!

Автор: Мирошниченко Сергей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *