капитан маломерного судна

Кто же это такой? Кино, сериалы и литература взяли на себя ответственность за создание легендарного образа хозяина морей, последним покидающим судно в случае угрозы затопления. Белоснежная форма, борода и трубка являются одними из непременных атрибутов, связанных с этой авторитетной фигурой, наделённой, кроме всего прочего, необычными функциями, такими, как возможность заключать браки на борту. Это профессионал с огромными обязательствами на своих плечах: защищать жизнь пассажиров, обеспечивать неприкосновенность груза и живучесть судна.

Содержание

История возникновения определения

Слово происходит от латинского слова caput , что означает голова, и буквально этот человек возглавляет команду корабля, поскольку он наделён полномочиями. Согласно ранним законам, капитан был «единственным лордом на борту после Бога ».

В плавании капитан пользовался вознаграждением, равным прибыли судовладельца: он часто был совладельцем корабля. Его оплата состояла из участия в прибылях, которые могла принести его эксплуатация. Он выполнял профессиональные функции (руководство судоходством, сохранность и управление судном) и коммерческие (в качестве законного представителя судоходной компании и даже грузоотправителей). Отвечал за консервацию и доставку груза. Был уполномочен зафрахтовать корабль, организовать его ремонт, оборудовать, оснастить и снабдить его, а также нанять его команду. Был уполномочен действовать процессуально без необходимости в адвокате или поверенном.

Капитан маломерного судна

Он же судоводитель, это лицо, на законных основаниях управляющее транспортным средством. То есть, имеющее соответствующее квалификационное удостоверение. Получить «водные права» на лодку могут претенденты, закончившие ведомственные учебные заведения Министерства речного транспорта, либо, прошедшие курсы судовождения в аккредитованных организациях обучения.

Это не просто, сидящий за штурвалом оператор, манипулирующий рычагами. Это человек, обладающий набором определённых умений и знаний. Владельцы-операторы моторных лодок управляют небольшими судами, которые перевозят пассажиров или товары, сортируют и транспортируют бревна или выполняют другие обязанности. Они работают в компаниях, которые предоставляют экскурсионные туры или услуги водного такси, а также на лесозаготовках.

Что такое капитан корабля

Он является лидером всего судна, будь то небольшой корабль или даже большой круизный лайнер. У него должен быть огромный опыт работы, связанный с эксплуатацией судов. Его обязанности выходят за рамки управленческой должности, так как он должен быть компетентным во всех аспектах эксплуатации судна.

Обязанности очень разнообразны: навигация, эксплуатация судового оборудования, бизнес-функции, распределение и контроль задач, выполняемых всеми членами экипажа. В случае международного путешествия капитан обязан соблюдать таможенные правила, а также соответствовать требованиям местных и международных проверок. В некоторых случаях должен вести финансовые и бухгалтерские операции, в том числе кассовые отчёты и платежные ведомости, в отсутствие бортпроводника на борту.

Необходимо уметь разбираться в метеорологии. Поддерживать прямой контакт с представителями власти в случае возникновения проблем во время поездки, повлекших за собой повреждение или потерю груза. В случае травмы или смерти члена экипажа капитан должен напрямую обратиться к властям за помощью.

Все, что происходит на борту, должно быть тщательно задокументировано и проверено капитаном, так как ему вменяется иметь подробный отчет об изменении обстановки в любое время, и нести ответственность за всё, что происходит на судне. Проверять все действия, ошибки и упущения.

Он обязан быть предприимчивым , амбициозным, напористым, общительным, энергичным, полным энтузиазма, уверенным в себе и оптимистичным. Другие характеристики заключаются в том, что он должен уметь доминировать, убеждать и мотивировать.

Обязанности

Роли несколько различаются в зависимости от типа корабля, которым они командуют. Например, есть капитаны судов, паромов, буксиров и чартерных судов. Однако у них у всех есть общие функции, такие как:

В заключение

Суть такая же, как и сто лет назад: правильно распределять людей на палубе, руководить экипажем и технически контролировать посудину, что бы она достигла безопасного порта. Сегодня всё намного сложнее, поскольку суда увеличились в размерах, а технологии, делающие возможным любое движение, необходимо своевременно осваивать. Ключ к успешной работе остаётся прежним: способность принять верное решение в нужное время. Великая сила для большой надёжности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *