Как видно из самого названия, судоводитель маломерного судна, это тот, кто непосредственно стоит у штурвала и управляет судном. Для вождения следует иметь соответствующее разрешение, как для любого другого средства передвижения. Получить «права на лодку» можно после обучения в школе судовождения «Фарватер», расположенной по адресу:

  • 070019, РК, ВКО, г. Усть-Каменогорск, ул. Казахстан 79.
  • тел.: +7-(705)-116-46-33 WhatsApp.
  • Instagram: ukg_farvater_16

Необходимость наличия свидетельства зависит от мощности. Управлять судном можно и без него, если мощность лодочного мотора меньше десяти лошадиных сил. Ввиду того, что этот высоко мобильный транспорт эксплуатируется на водоёмах общего пользования, в приоритете всегда будут вопросы взаимной безопасности всех участников движения на акватории.

Содержание

Что должен знать судоводитель

Он обязан знать и иметь представление о таких вещах, как:

Обязанности судоводителя

  • при себе иметь свидетельство на право управления и судовой билет;
  • перед рейсом проверять техническое состояние и аварийно-спасательное снабжение, согласно необходимому перечню;
  • проводить инструктаж для пассажиров, контролировать правильность ношения ими страховочных жилетов;
  • незамедлительно прекращать движение при указании инспектора транспортного контроля и предъявлять документы для проверки;
  • в случае транспортного происшествия в первую принять все меры для сохранения жизни и здоровья потерпевших, поэтому так важно знать и уметь применять методы оказания экстренной помощи;
  • при визуальном обнаружении тонущего человека, в первую очередь бросать спасательный круг, и применять все действия для сохранения жизни и отправке нуждающегося в медицинское учреждение; искусственное дыхание и массаж сердца стоит делать столько времени, насколько хватит сил;
  • в арсенале аварийно-спасательного снабжения водного транспортного средства обязательно наличие медицинской аптечки, индивидуальных страховочных жилетов и огнетушителя.

Безопасные методы оказания помощи на воде

Подходить к терпящим бедствие  только со стороны, защищённой от ветра объектом (подветренной). Если борт получил пробоину, набрал воду и может утонуть, катер-спасатель фиксирует швартовный канат так, чтобы в любой момент можно было отвязаться. Эвакуация людей осуществляется через носовую часть. В экстремальных ситуациях (катер пошёл ко дну, сильное волнение и ветер) спасаемым подаются спасательные круги и текстильный или пеньковый трос  с петлёй. Маневрирование производится на минимальном ходу.

На рисунках:

  • А — аварийный борт;
  • 1 — бросательный конец;
  • 2 — швартовный канат;
  • 3 — спасательный круг;
  • С — судно-спасатель.

Если у спасаемого катера или лодки опасный крен (рис. 2), то подойти целесообразнее к самой высокой части и начать операцию по эвакуации пострадавших. Швартовный канат запрещено крепить на спасательном катере, его нужно держать в руках. Если тонущий борт ещё способен продержаться на плаву какое-то время, его следует отбуксировать в защищённое от ветра место.

Если судно находится в положении «оверкиль» (рис. 3), приближаться стоит также с подветренной стороны под небольшим углом,  либо, бросив якорь с наветренной стороны, спускаться к пострадавшим, и приступать к вывозу людей и последующей буксировке перевернувшейся лодки.

Приближаясь к перевернувшемуся паруснику, учитывайте, что он ложится мачтой на бок. Намокая, парусная ткань переворачивает яхту вверх килем, и подходить удобнее к носу или корме, где вам не помешает оснастка.

К оказавшемуся за бортом пассажиру удобнее зайти против течения на минимальной скорости, чтобы не захлестнуть человека волной (рис. 4).

Снятие с мели

В этой ситуации, учитывая погодные условия и конкретные обстоятельства, сгодятся все рассмотренные выше варианты подхода. Однако при подходе важно учитывать глубину, во избежание собственной посадки на мель.

Возникновение пожара

Подходя к горящему теплоходу или яхте, необходимо опасаться распространения огня, поэтому рациональнее осуществлять спасение людей непосредственно с воды, применяя штатные средства спасения. После вывода потерпевших, нужно как можно дальше отойти от источника пожара, т.к. существует риск детонации топливных баков. Приближаться к месту происшествия следует на минимальной скорости, маневрировать аккуратно и приоритет отдавать пожилым, детям и не имеющим круга или жилета.

В заключение

При оказании помощи необходимо взвешенно и обстоятельно принимать решения гарантирующие безопасность всем участникам операции.

Судоводитель, помни! — очень важно соблюдать бдительность и ответственность, чтобы не стать фигурантом аварийного инцидента.

Автор: Мирошниченко Сергей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *