Motor Boat Sea

Любое самоходное маломерное судно работает эффективно и служит долго лишь в том случае, когда владелец уделяет должное внимание техническому обслуживанию двигателя. Важную роль играет обкатка нового мотора, в ходе которой происходит притирка его элементов и смазка узлов. Производители рекомендуют отводить на такую подготовку не менее 60 часов. Особенно вредна перегрузка движка в первые часы после его запуска. Нетерпение и желание «прокатиться с ветерком» без предварительной обкатки может обернуться аварией из-за порчи мотора, а также большими денежными затратами на ремонт. Чтобы обкатка лодочного мотора была произведена профессионально, следует обращаться в специализированный сервис-центр.

Содержание

Для чего проводится данная процедура

К маломерным моторным судам относятся прогулочные, перевозные и служебные водные средства длиной менее 20 м, вмещающие не больше 12 человек.

Предварительная подготовка позволяет избежать поломок, привести в надежное состояние подвесной двигатель, узлами которого являются:

  1. Коленчатый вал с подшипниками. Маломерные суда, такие как катер, надувная ПВХ лодка, водный мотоцикл (гидроцикл) снабжаются двухтактными движками с подшипниками качения (менее подверженными износу) или четырехтактными – с подшипниками скольжения. Неправильно подогнанные вращающиеся детали быстро изнашиваются и ломаются.
  2. Цилиндр и поршень со стальными уплотнительными кольцами. Их назначение – герметизация камеры сгорания и регулировка толщины смазочной пленки на стенках цилиндра. Если кольца прилегают к ним неплотно, металл перегревается и размягчается при соприкосновении с газообразными продуктами сгорания топлива. Снижается степень сжатия паров бензина, мощность лодочного движка. Выхлопные газы прорываются наружу, а поршень заклинивает.
  3. Редуктор с шестернями. Зубчатые детали вытачиваются из цельных стальных заготовок или производятся методом порошковой металлургии (путем спекания металлической крошки). Плохо пригнанные шероховатые поверхности быстро истираются с образованием стружки.

Проверка технического состояния нового агрегата позволяет обезопасить людей, которые выходят в плаванье. Эксплуатация неисправного судна является административным нарушением, поскольку создает риск падения пассажиров в воду из-за неправильного маневрирования. В аварийных случаях может быть повреждена система водных ограждений (нарушена судоходная плавучая обстановка). В соответствии с КоАП РФ (часть 3, статья 11.8) за создание опасной ситуации назначается штраф 15-20 тыс. руб. Владельца катера или моторной лодки могут лишить прав на вождение, которые выдает ГИМС (Государственная Инспекция Маломерных Судов).

Режимы обкатывания лодочных движков

Процедуру проводят обязательно в реальных условиях, когда силовой агрегат установлен на лодке и надежно закреплен. Обкатывать его в емкости с водой совершенно бессмысленно, так как для нормальной притирки деталей требуется соблюдение определенного режима запуска. Используется две методики:

Метод первый

Постепенное стабильное увеличение скорости вращения до максимума. Подобный режим подходит как для двухтактного, так и для четырехтактного агрегата. Устройство работает по 2 часа:

  • на холостом ходу;
  • с минимальными оборотами;
  • вполсилы;
  • с вращением в 3/4 от наибольшего значения;
  • с периодическим запуском на полный ход.

Метод второй

Доведение нагрузки до максимума путем ее попеременного подъема и снижения. При этом происходит более точная притирка деталей, улучшается поступление масла в соприкасающиеся области. Из них интенсивно удаляются отслаивающиеся частицы металла.

Двухтактные лодочные двигатели

Они предварительно прогреваются 10 минут на холостом ходу, а затем запускаются на минимальных оборотах. В течение 1 часа скорость вращения нужно прибавлять и убавлять, меняя интенсивность нагрузки через каждые 2 минуты. Постепенно ее доводят до максимума.

Четырехтактные подвесные моторы

Во время обкатывания производится:

  • 10-минутный прогрев вхолостую;
  • Получасовая эксплуатация на минимальных оборотах;
  • Увеличение скорости вращения – до 3000 об/мин (60 мин), затем до 4000 об/мин (60 мин);
  • Последующая 5-часовая езда с периодическим увеличением оборотов до максимума и снижением нагрузки через 3-5 минут.

Работа силового агрегата стабилизируется уже после однократного проведения таких процедур. Производители рекомендуют повторять обкатывание в таких режимах (ограничивая число оборотов), пока количество отработанных часов не достигнет 80-100. Оптимальной (наиболее экономичной и надежной) считается дальнейшая эксплуатация устройства с нагрузкой 75% от максимума.

Техническое обслуживание после обкатки

После проведения такой процедуры требуется замена масла в редукторе и картере. Ее нужно проводить в сервис-центре, чтобы сохранилась гарантия на обслуживание.

Подвесной агрегат работает стабильно только при использовании качественного смазочного масла, рекомендованного производителем, предназначенного для применения на водном транспорте. Автомобильное масло не подходит, поскольку его качество ухудшается при смешении с влагой (возможно заклинивание мотора).

При первом запуске не следует сильно нагружать моторную лодку. Если обкатка проводится в холодное время года, когда открывается и закрывается навигация для маломерных судов, требуется замена свечей зажигания. В этот период расход масла увеличивается, а для снижения нагарообразования необходимо устанавливать более горячие свечи.

При добавлении масла в бензин важно строго соблюдать рекомендуемые пропорции. Так, при обкатке двухтактного двигателя соотношение объемов топлива и масла должно составлять 25:1. После стабилизации работы обычно придерживаются соотношения 50:1.

Тщательная подготовка двигателя к эксплуатации дает возможность оценить его возможности, повысить эффективность работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *